Решение №037/06/14-385/2021 (07-15/2021-193) Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комис... от 28 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-385/2021 (07-15/2021-193)

 

Дата оглашения решения: 23 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителя ОБУЗ «Ильинская ЦРБ» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «НОРД-ФАРМ» (далее – Общество, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Ильинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение №0333300027021000050), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Ильинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение №0333300027021000050).

В своей жалобе Заявитель указывает, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом были представлены документы: СТ-1 №1120000059, ; регистрационное удостоверение (далее – РУ) ЛСР-006941/10, ; РУ ЛСР-006651/08, РУ ЛСР-02294 ООО «Компания «ДЕКО», СТ-1 0187000046, , РУ Р N000750/01 ОАО «Синтез», а также СП-0001078/04/2021, СП-0000824/12/2020, GMP-0061-000372/19, содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Таможенного союза ЕАЭС.  Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник.

 

На основании представленных возражений, ОБУЗ «Ильинская ЦРБ» с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.      

 

Рассмотрев представленные ООО «НОРД-ФАРМ», ОБУЗ «Ильинская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333300027021000050 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 51 800,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2021 12:00;

- дата проведения электронного аукциона – 14.07.2021;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300027021000050-1 от 13.07.2021 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявок с идентификационными номерами 120, 141, 87. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0333300027021000050-2 от 14.07.2021 были поданы следующие ценовые предложения:

 


п/п

Время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

120

14.07.2021 10:16

понижение

51 540,66

141

14.07.2021 10:24

понижение

51 800,00

87

14.07.2021 10:25

понижение

51 800,00

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0333300027021000050-3 от 14.07.2021 вторые части заявок с идентификационными номерами 120, 141 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «ВОЛНА».

 

На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина №126н) и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Постановление Правительства №1289).

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 49 Информационноq карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства №1289 и приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ» участник с идентификационным номером 87 (ООО «Соликс») указал в заявке на участие в закупке страну происхождения товара – Индия, участники с идентификационным номером 120 (ООО «ВОЛНА») и 141 (ООО «НОРД-ФАРМ») в заявках на участие в закупке указали страну происхождения товара – Российская Федерация.

На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аукционной комиссией Заказчика заявка участника закупки с идентификационным номером 87 (ООО «Соликс») была признана несоответствующей документации о закупке и Закону о контрактной системе.

На основании п. 1 (1) Постановления Правительства №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1(2) Постановления Правительства №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Порядок применения условий допуска регламентирован п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, согласно которому в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании анализа заявки ООО «НОРД-ФАРМ» и представленных АО «Сбербанк-АСТ» документов, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» содержала страну происхождения товара – Российская Федерация, регистрационное удостоверение препарата, документ СП, содержащий сведения о стадиях технологического процесса и сведения о заключении GMP (заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

Однако в едином государственном реестре лекарственных средств (далее – ЕГРЛС) в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН Цефтриаксон с РУ ЛС-002294 (ООО «Компания «ДЕКО») содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым производителями фармацевтической субстанции указанного препарата является Российская Федерация и Китайская Народная Республика, а согласно ЕГРЛС в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН Цефтриаксон с РУ ЛСР-006941/10 (ООО «Компания «ДЕКО») и РУ ЛСР-006651/08 (ОАО «Синтез») сведения о фармацевтической субстанции отсутствуют.

Кроме того, в представленных ООО «НОРД-ФАРМ» документах, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» (СП-0001078/04/2021, СП-0000824/12/2020) на препарат МНН «Цефтриаксон», в графе 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы» стоит прочерк, что также не позволяло аукционной комиссии Заказчика идентифицировать страну происхождения фармацевтической субстанции.

Из указанного следует вывод, что в предложенном ООО «НОРД-ФАРМ» отечественном препарате производители используют, в том числе фармацевтическую субстанцию, произведенную на территории иностранного государства.

Заявка участника закупки ООО «НОРД-ФАРМ» не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в п. 1.4 приказа Минфина России №126н, и, как следствие, Общество не могло быть признано победителем закупки.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Ильинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение №0333300027021000050) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны