Решение №037/06/104-506/2021 (07-02/2021-112) Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администраци... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-112

по делу №037/06/104-506/2021 (07-02/2021-112)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 24 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «ГОССНАБ» (далее – Общество) – «…»,

 

в отсутствие представителей МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» (далее – Заказчик) (информация о дате, месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила)),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.09.2021 от МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ГОССНАБ» уклонившимся от заключения контракта на поставку хозяйственных материалов (чистящих средств) (извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0833600000821000557) в соответствии с Законом о контрактной системе.

13.09.2020 Ивановское УФАС России направило МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» уведомление №07-11/3654 от 13.09.2021 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, ввиду отсутствия информации, указанной в пп. «г» п. 7 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

14.09.2021, в установленный срок, МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова», ООО «ГОССНАБ», АО «ЕЭТП», ООО «ЭТС» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

 

27.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000821000557 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку хозяйственных материалов (чистящих средств), а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 44 421,68 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 06.09.2021 на участие в закупке было подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «ГОССНАБ».

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.09.2021 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 07.09.2021 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

08.09.2021 ООО «ГОССНАБ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 08.09.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, Заказчик 10.09.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

20.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «ГОССНАБ» (Исх. б/н от 20.09.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, в день подписания проекта контракта специалист, ответственный за подписание контракта, находился в командировке, что подтверждается путевым листом №117 с 06.09.2021 по 07.09.2021. Специалист по телефону связался с менеджером, находившимся в этот момент в офисе Общества, пошагово инструктируя его как подписать контракт. Однако менеджер не имеет опыта работы с электронной торговой площадкой и не обладает достаточными навыками работы с электронной цифровой подписью. В связи с чем, подписать контракт 07.09.2021 не представлялось возможным. На следующий день, Общество связалось с Заказчиком и объяснило сложившуюся ситуацию.

Представитель Общества при рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России указал, что Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «ГОССНАБ» отсутствуют. Также Общество просило учесть, что ООО «ГОССНАБ» успешно работает на рынке, что подтверждается исполненными контрактами.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ГОССНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» в отношении ООО «ГОССНАБ», директора Общества, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку хозяйственных материалов (чистящих средств) (извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0833600000821000557) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны