Решение (комиссия) №037/06/33-43/2024 (07-15/2024-007) о признании жалобы ООО «АНИКА» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» пр... от 26 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-43/2024 (07-15/2024-007)

 

Дата оглашения решения: 23 января 2024 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 26 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «1-я ГКБ» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «АНИКА» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (своевременно уведомлены о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АНИКА» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию территорий и помещений (извещение 0133200001723003380) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АНИКА» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию территорий и помещений (извещение 0133200001723003380).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что описанием объекта закупки извещения о проведении закупки предусмотрены работы по техническому обслуживанию инженерных систем и внешних элементов зданий, а также комплексной уборке помещений и территории. Таким образом, Заказчиком в одной закупке объединены два функционально различающихся вида услуг. При этом, в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки исключительно по п. 14 «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений» Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571). Вместе с тем, п. 36 Постановления Правительства РФ №2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Таким образом, объединение вышеуказанных видов оказываемых услуг ограничивает право на участие в закупке лиц, имеющих опыт оказания клининговых услуг, но не осуществлявших техническое обслуживание зданий и сооружений.

 

ОБУЗ «1-я ГКБ» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «АНИКА», ОБУЗ «1-я ГКБ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723003380 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию территорий и помещений (извещение 0133200001723003380).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 824 666,67 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.01.2024 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 19.01.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.01.2024;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке заявка была подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона и контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчик установил в извещении о проведении закупки дополнительные требования по п. 14 Постановления Правительства №2571, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.

В описании объекта закупки извещения о проведении закупки указаны работы по техническому облуживанию различных инженерных систем помещения Заказчика, а также по санитарному содержанию зданий ОБУЗ «1-я ГКБ».

Сводом Правил 255.1325800.2016 «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (далее – СП 255.1325800.2016) установлены общие эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям в условиях нормальной эксплуатации.

П. 9.1 СП 255.1325800.2016 установлено, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входят: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; система ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.

В соответствии с п. 9.2 СП 255.1325800.2016 в состав работ по текущему обслуживанию входят:

- исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров;

- проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации;

- проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации;

- санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории;

- уборка снега, в т.ч. на кровле;

- обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что объединение в один лот работ, указанных в описании объекта закупки извещения о закупке, обусловлено тем, что все работы связаны с технической эксплуатацией здания, включая уборку помещений зданий и прилегающих к зданию территорий, являются технологически взаимосвязанными и имеют единое функциональное назначение - поддержание их в работоспособном состоянии, что подтверждается п. 9.2 СП 255.1325800.2016. Формируя предмет закупки, Заказчик исходит из необходимости устойчивого функционирования больницы. Здания ОБУЗ «1-я ГКБ» являются социально значимыми объектами (являются инфекционным госпиталем, а также объектами по лечению новой короновирусной инфекции COVID-19), отсутствие каких-либо услуг, являющихся предметом закупки, может привести к негативным последствиям, выраженным в затягивании процесса оказания Заказчиком медицинской помощи пациентам.

В извещении о проведении закупки был установлен код 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее –ОКПД2).

Согласно письму ФАС России от 13.03.2019 №ИА/19176/19, код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

В описании объекта закупки извещения о закупке Заказчиком установлены такие услуги, как обслуживание инженерно-технических и санитарно-технических систем, услуги по уборке территории и другие, что соответствует выбранному коду ОКПД2. Указанные виды работ непосредственно относятся к одном комплексу работ, а именно к работам по обслуживанию зданий и содержанию территории, что является предметом закупки.

Таким образом, работы, включенные в объект закупки, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения единой цели по комплексному обслуживанию здания и территории Заказчика.

На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств, а также ввиду отсутствия доказательств необоснованного объединения функционально несвязанных работ, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что все виды услуг, отраженные в описании объекта закупки извещения о закупки, являются взаимосвязанными, имеют функциональную зависимость друг от друга и относятся к комплексному техническому содержанию зданий, сооружений.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 14 Постановление Правительства РФ №2571.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АНИКА» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию территорий и помещений (извещение 0133200001723003380) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны