Решение №037/06/104-411/2020 (07-02/2020-081) Решение по РНП по обращению Департамента строительства и арх... от 23 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-81

по делу №037/06/104-411/2020 (07-02/2020-081)

об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 июля 2020 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 22 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя ООО «Владимирская строительная компания-А» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ВСК-А» (ИНН: 6000014, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 3, Литер Е, этаж 1, помещение 3) уклонившимся от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство инфекционной больницы в г. Иваново, 314 коек» (открытый конкурс в электронной форме 0133200001720001156) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ВСК-А» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, ООО «ВСК-А» документы, заслушав представителя ООО «ВСК-А», участвовавшего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

15.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001720001156 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство инфекционной больницы.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000 руб.

В соответствии с протоколом №0133200001720001156-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.06.2020 победителем открытого конкурса в электронной форме было признано ООО «ВСК-А», предложившее наиболее низкую цену: 7 350 000 руб. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.06.2020 был размещен на официальном сайте 18.06.2020.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, 23.06.2020 Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29.06.2020 ООО «ВСК-А» разместило подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство инфекционной больницы в г. Иваново, 314 коек» ООО «ВСК-А» была представлена банковская гарантия №М67660 от 26.06.2020, выданная ПАО «Московский кредитный банк».

Согласно ч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Заказчик в принятии указанной банковской гарантии отказал, составив 03.07.2020 протокол отказа от заключения контракта.

Так, в протоколе отказа от заключения контракта от 03.07.2020, в том числе указано следующее:

В соответствии с условиями, изложенными на 2 странице банковской гарантии «Бенефициар имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем 5 (пяти) рабочих дней не исполнено Требование, полученное до окончания срока действия Гарантии…».

Следовательно, указанное условие возлагает на Заказчика не предусмотренную Законом о контрактной системе обязанность: обеспечить получение требования платежа по банковской гарантии Гарантом.

Ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления требования, а с момента его принятия, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае положения банковской гарантии не соответствуют ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Заказчиком правомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.

При этом согласно п. 25 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ВСК-А» надлежащее обеспечение исполнения контракта не представило, следовательно, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеуказанным, 03.07.2020 Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области ООО «ВСК-А» было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ВСК-А» для заключения контракта были предприняты следующие действия:

- в ходе подписания проекта контракта в адрес Заказчика был направлен проект банковской гарантии для согласования;

- в адрес ПАО «Московский кредитный банк» была направлена претензия с требованием привести текст банковской гарантии в соответствие с требованием Заказчика;

- 06.07.2020 направлено в адрес Заказчика письмо по электронной почте с предложением заменить способ обеспечения контракта и продлить срок подписания проекта контракта;

- направлено заявление в Ивановское УФАС России с просьбой согласовать заключение контракта;

- 08.07.2020 получена банковская гарантия с учетом замечаний Заказчика.

ООО «ВСК-А» считает, что отмеченные действия определенно были направлены на заключение контракта, что исключает признаки недобросовестности. Также, включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ВСК-А» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с этим, представитель Общества просил не включать ООО «ВСК-А» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «ВСК-А» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в отношении ООО «Владимирская строительная компания-А» (ИНН: 3329033291; 600014, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 3, Литер Е, этаж 1, помещение 3), учредителя, директора Общества - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на строительство объекта «Строительство инфекционной больницы в г. Иваново, 314 коек» (открытый конкурс в электронной форме 0133200001720001156) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАДИМИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - А"
ИНН 3329033291, ОГРН 1043303410644