Решение №№037/06/104-307/2020 (07-02/2020-065) Сведения, представленные Управлением градостроительства и ар... от 2 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-65

по делу №037/06/104-307/2020 (07-02/2020-065)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 02 июня 2020 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ООО «Триал» (далее – Общество) – «…»,

 

в отсутствие представителей Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (информация о содержании обращения, а также о месте и времени его рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.05.2020 от Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Триал», директора и учредителя «…» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство автомобильной дороги для МТФ крупного рогатого скота на 1200 голов и 600 скотомест для молодняка по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, севернее молокозавода с. Осановец» (извещение №0133200001720000753), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «Триал» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, ООО «Триал» документы, заслушав представителей Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

02.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001720000753 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство автомобильной дороги для МТФ крупного рогатого скота на 1200 голов и 600 скотомест для молодняка по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, севернее молокозавода с. Осановец», а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 441 873,40 ₽.

 

№,

п/п

Дата и время подачи

Предложенная цена, руб.

Снижение, %

1

22.04.2020 10:36:01

440 000,00

199,57%

2

22.04.2020 10:26:34

0,01

99,99%

3

22.04.2020 10:25:48

2 209,11

99,5%

4

22.04.2020 09:55:23

190 005,49

57%

5

22.04.2020 09:54:30

254 077,13

42,5%

6

22.04.2020 09:53:17

285 008,28

35,5%

7

22.04.2020 09:46:23

439 664,03

0,5%

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001720000753-3 от 27.04.2020 все 7 заявок, участвовавших в электронном аукционе, были признаны соответствующими. ООО «Триал» было признано победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.05.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

 

12.05.2020 ООО «Триал» был размещен протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в котором Общество попросило внести изменения в п. 2.1 проекта контракта, а именно:

1) Редакция Заказчика: п. 2.1 «Цена за право заключения контракта составляет 440 000,00 (четыреста сорок тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается.

2) Редакция Исполнителя: п. 2.1 в соответствии с ч. 23 ст. 68, ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции: «Цена контракта составляет 440 000,00 (четыреста сорок тысяч) руб. 00 коп., НДС не облагается.

Комментарий Исполнителя: в связи с техническим сбоем техники (компьютера).

 

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

15.05.2020 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта, а также файл об отказе учесть протокол разногласий, в котором указал, что не может учесть замечания победителя электронной процедуры, отраженные в протоколе разногласий, в силу ч. 2
ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как было установлено, в регламентированный срок 20.05.2020 ООО «Триал» не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.05.2020 Заказчиком Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «Триал» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 22.05.2020.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 18.05.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

01.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «Триал» (Исх. №122 от 01.06.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта.

Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителей ООО «Триал», данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. 22.04.2020 во время окончания аукциона, у ООО «Триал» произошел сбой техники (компьютера), а также отключение программы. В момент входа на электронную площадку посредством ввода логина и пароля с мобильного устройства Общество обнаружило, что сделало единственный в ходе всего аукциона шаг по снижению цены (199,57%), но указанный шаг не намеривался производиться и не должен был быть совершен. Общество предполагает, что указанный шаг произошел в результате технических сбоев и неполадок компьютерной техники, что подтверждается актом №087 о технической неисправности оборудования от 22.04.2020. Сразу после этого, 23.04.2020 в адрес уполномоченного органа (Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области) Общество направило уведомление о невозможности исполнения обязательств, в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Все дальнейшая переписка с уполномоченным органом и заказчиком свидетельствует о том, что Общество пыталось урегулировать возникшую ситуацию различными способами, в том числе после признания ООО «Триал» победителем и размещения заказчиком проекта контракта ООО «Триал» разместило протокол разногласий с просьбой внести изменения в контракт. Однако Заказчик отказал внести изменения.

Общество в подтверждение своей добросовестности представило Комиссии Ивановского УФАС России реестр исполненных ООО «Триал» контрактов. Представители ООО «Триал» указали, что все представленные контракты исполнены со стороны Общества, претензий со стороны заказчиков, либо выставление санкций не было. ООО «Триал» обязуется в будущем данных нарушений не допускать.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Триал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в отношении ООО «Триал», директора и учредителя «…», в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Триал» от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: «Строительство автомобильной дороги для МТФ крупного рогатого скота на 1200 голов и 600 скотомест для молодняка по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, севернее молокозавода с. Осановец» (извещение №0133200001720000753) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны