Решение №37-61 07-02/2019-061 Решение РНП - № 37-61 по делу №07-02/2019-061 об отказе вклю... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-61

по делу №07-02/2019-061 об отказе включения сведений о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителя ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (далее – Предприятие): <...>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения были своевременно направлены указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

16.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» поступили материалы, свидетельствующие о признании ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276; КПП: 370202001; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой «А») (извещение №0333200014619000034), для решения вопроса о включении или об отказе во включении сведений о Предприятии, генеральном директоре Предприятия – <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), было решено провести проверку факта уклонения Предприятия от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области документы, заслушав представителя Предприятия, участвующего в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 16.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200014619000034 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой «А»).

24.04.2019 на официальном сайте было размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 24.04.2019 №ИПС1 до 06.05.2019 09:00;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 103 700,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 16.04.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 06.05.2019 09:00;

5) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.05.2019 №ПРО1 на участие в закупке подано две заявки, ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области признано победителем запроса котировок с предложенной ценой контракта 102 200,00 рублей.

 

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 08.05.2019 во исполнение требований ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком был размещен на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Предприятие не позднее 13.05.2019 обязано было разместить на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Однако в установленные Законом о контрактной системе Предприятие указанные требования не выполнило.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Предприятием не были соблюдены требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 15.05.2019 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области поддержала ранее направленные пояснения, согласно которым у Предприятия не было намерения уклоняться от заключения контракта. Ввиду того, что предусмотренные Законом о контрактной системе сроки для подписания контакта выпадали на праздничные дни, последним днем для подписания контракта стало 13.05.2019. 13.05.2019 в 20:00 исполнитель, который должен был подписать проект контракта на электронной площадке, обнаружил отсутствие сети Интернет в офисе. После чего указанный специалист обратился в IT-службу Предприятия, однако, соединение с сетью Интернет восстановлено не было.

В подтверждение изложенной позиции Предприятием были приложены следующие документы:

- пояснительная записка исполнителя от 13.05.2019, в обязанности которого входит подписание проектов контрактов, в которой указано об отсутствии сети Интернет на Предприятии;

- служебная записка заместителя директора по почтовому бизнесу Предприятия от 13.05.2019 с запросом в IT-службу Предприятия о даче пояснений о причинах отсутствия сети Интернет в офисе 13.05.2019 с указанием причин и сроков устранения;

- служебная записка от 14.05.2019 заместителя директора по информационным технологиям Предприятия, в которой указано, что факт отсутствия сети Интернет на Предприятии с 19:42 13.05.2019 подтверждается мониторингом обмена с центральной базой УАТ. Причиной отсутствия сети стало отключение кондиционера в помещении серверной Предприятия, что повлекло перегрев оборудования и отключение сети Интернет, проблемы устранены 14.05.2019.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Предприятия просила учесть тот факт, что Предприятие неоднократно осуществляло поставку знаков почтовой оплаты в адрес Заказчика, при этом какие-либо нарекания по срокам и качеству поставляемой продукции отсутствовали. Предприятие поставляет почтовые марки и конверты большому количеству предприятий Ивановской области, имеет на складах запасы маркировочной продукции, в полной мере обеспечивающие заказчиков. Поставляемые знаки почтовой оплаты Российской Федерации соответствуют требованиям Приказа Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 №115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», отвечают Устава Всемирного Почтового Союза и решениям, принятым органами Союза, отвечают требованиям качества безопасности жизни и здоровья, санитарным нормам и правилам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как было указано выше, такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1062 от 25.11.2013 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Анализ вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Предприятием тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности Предприятия.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» в отношении ФГУП «Почта России» в лице филиала-Управления федеральной почтовой связи Ивановской области (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276; КПП: 370202001; г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37), генерального директора Предприятия – <...> в связи с признанием Предприятия уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (марки почтовые, маркированные почтовые конверты с литерой «А») (извещение №0333200014619000034), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи председателя и членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны