Решение №037/06/22-507/2019 (07-15/2019-279) Решение о признании жалобы ООО «Научно-производственная фирм... от 16 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/22-507/2019 (07-15/2019-279)

 

Дата оглашения решения: 11 декабря 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001719003179), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001719003179).

 

Согласно первому доводу жалобы объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. В перечень работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования входят: контроль технического состояния; техническое обслуживание; текущий ремонт; выполнение ремонтных работ.

При этом Заказчиком не указано, какие именно медицинские изделия, с какой неисправностью должен отремонтировать Исполнитель. Информация об объекте закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не позволяет участнику закупки сделать вывод об объеме работ, их стоимости, вследствие чего невозможно оценить возможность принятия участия в закупке.

По мнению Заявителя, на основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» обязано было определить начальную цену единицы услуги, работы, а также начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

В соответствии со вторым доводом жалобы ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» предусмотрено, что, если при заключении договора невозможно определить объем ремонтных работ, в документации о закупке должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ, а также перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на медицинские изделия, для ремонта которых данные работы проводятся. Указанные сведения в документации о закупке не приведены. При этом в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование неприменения ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок».

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в соответствии с п. 2.2 проекта контракта документации о закупке цена контракта формируется с учетом всех расходов Исполнителя при оказании услуг, в том числе: стоимость услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, источников ионизирующего излучения, затраты на сертификацию, транспортные (командировочные) расходы, на непредвиденные расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи, установленные законодательством РФ, которые несет Исполнитель при оказании услуг. При этом стоимость услуг по ремонту медицинского оборудования не включена в стоимость контракта.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что нарушений при проведении закупки допущено не было. ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» неизвестно, какие ремонтные работы необходимо будет выполнять по контракту, в связи с чем, они и не приведены в контракте. При этом Заказчик не обязан определять начальную цену единицы услуги, работы, а также начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Обоснованием неприменения ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» является раздел III «Техническое задание» документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719003435 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, а также соответствующая документация о закупке. 20.11.2019, 22.11.2019, 27.11.2019 на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 033 руб. 33 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2019 08:00;

- дата проведения электронного аукциона – 06.12.2019;

- согласно протоколу №0133200001719003179-1 / 2671 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 06.12.2019 предложения о цене были сделаны двумя участниками закупки:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

143

06.12.2019 12:34

Понижение

1 228 531,46

141

06.12.2019 12:36

Понижение

1 222 031,29

 

- в соответствии с протоколом №0133200001719003179-3 / 2671.1 подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о соответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами заявок 141 (АО «Медтехника»), 143 (ООО «Медицинские приборы») требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

П. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ». Оказываемые услуги должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (раздел III «Техническое задание» документации о закупке).

На основании п. 2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в перечень работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования входят:

1. Контроль технического состояния;

2. Техническое обслуживание;

3. Текущий ремонт;

4. Выполнение ремонтных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В документации о закупке отсутствуют требования к выполнению ремонтных работ. Вместе с тем, в разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано, что текущее техническое обслуживание проводится в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники; текущий ремонт - при необходимости по заявкам отделений.

Как указано выше, представитель ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Заказчику в настоящее время неизвестен объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг.

На основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги.

В рассматриваемом случае Заказчиком указанные сведения не приведены, что свидетельствует о нарушении ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии не установлено.

Таким образом, Заказчик при формировании документации о закупке обязан использовать стандартные показатели.

Приказом Росстандарта от 08.06.2017 №513-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» с датой введения в действие 1 июня 2018 г.

Согласно введению и разделу 1 ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» данный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок в части технического обслуживания медицинских изделий. ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» устанавливает требования к подготовке технического задания и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

Указанный стандарт распространяется на услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности медицинских изделий при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

П. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» предусмотрено, что в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно Закону о контрактной системе. В этом случае в технических заданиях должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к техническим заданиям должен быть приведен, в том числе перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на медицинские изделия, для ремонта которых данные работы проводятся.

Между тем, указанные сведения в документации о закупке отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.2 проекта контракта документации о закупке цена контракта формируется с учетом всех расходов Исполнителя при оказании услуг, в том числе: стоимость услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, источников ионизирующего излучения, затраты на сертификацию, транспортные (командировочные) расходы, на непредвиденные расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи, установленные законодательством РФ, которые несет Исполнитель при оказании услуг.

При этом п. 1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что под услугами понимаются услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ». Следовательно, стоимость услуг по ремонту медицинского оборудования включена в стоимость контракта.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 4.2 проекта контракта документации о закупке срок оказания услуг по контракту: с даты заключения контракта в течение 12 месяцев.

При этом п. 9.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 30.11.2020.

Контракт по рассматриваемой закупке мог быть заключен не ранее 17.12.2019, следовательно, указанные сроки оказания услуг и действия контракта противоречат друг другу, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что указанное разночтение является технической ошибкой.

 

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Все существенные условия должны быть определены в документации о закупке с целью недопущения неопределенности в отношениях сторон.

В соответствии с п. 3.3.2 проекта контракта документации о закупке Исполнитель обязан согласовывать с Заказчиком объем, сроки и стоимость работ по техническому обслуживанию оборудования.

Необходимо отметить, что представления Заказчика об объекте закупки не всегда совпадают с тем, что представляет участник закупки. Несовпадение представлений об объекте закупки может привести к неблагоприятным последствиям, в частности – к одностороннему отказу от исполнения контракта. В связи с чем, для недопущения разногласий сторон контракта и предотвращения неблагоприятных последствий в документации о закупке Заказчику необходимо подробно описать работу, услугу, которые он хочет получить в результате закупки.

Указанное положение проекта контракта документации о закупке впоследствии при исполнении контракта может повлечь неблагоприятные последствия, как для поставщика, так и для Заказчика. Таким образом, Заказчиком при формировании документации о закупке были нарушены п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001719003179) обоснованной в части первого, второго доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушение ч. 24 ст. 22, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны