Решение №037/06/104-615/2021 (07-02/2021-124) Решение об отказе включения в РНП ООО «ЯрСтройСервис» от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 124 по делу №037/06/104-615/2021 (07-02/2021-124) об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Областного Государственного казенного учреждения «Ивановский межрайонный центр занятости населения» (далее – Заявитель, Заказчик, ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН»): <…>,

общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (далее – ООО «ЯрСтройСервис», Общество, Подрядчик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.10.2021 от ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений первого и второго этажей административного здания ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2 (реестровый номер контракта 2370263682921000013), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Подрядчиком документы, заслушав представителей ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», ООО «ЯрСтройСервис», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

23.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000596 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений первого и второго этажей административного здания ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 168 365 руб. 13 коп.

Согласно протоколу №0133200001721000596-1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.04.2021 участники закупки ООО «ЯрСтройСервис», ООО «СУОР», ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД», ООО «СПК» и их заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, участник закупки ООО «МПО Верба» и его заявка были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

На основании протокола №0133200001721000596-2 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2021 победителем закупки было признано ООО «ЯрСтройСервис» с предложением о цене контракта – 8 100 000, 00 руб.

По итогам проведения указанной закупки 04.05.2021 между ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» и ООО «ЯрСтройСервис» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений первого и второго этажей административного здания ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2 (далее –  контракт).

Согласно п. 1.1, 1.2, 4.1 контракта Подрядчик обязуется с надлежащим качеством и в установленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений первого и второго этажей административного здания ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2 на условиях и в порядке, определенных сторонами в контракте, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить в соответствии с условиями контракта. Работы по контракту выполняются в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) (далее – Техническое задание), являющемуся неотъемлемой частью контракта, и сметной документацией, а также нормами и правилами выполнения данных работ, установленными законодательством Российской Федерации.

Срок (этап) выполнения работ: с даты заключения контракта по «31» августа 2021 года включительно.

В соответствии с Техническим заданием объем выполненных работ должен соответствовать локальным сметным расчетам (размещены на официальном сайте). Подрядчик должен обеспечить качество работ в соответствии или с превышением требований, установленных Техническим заданием, проектными документациями (приложены к документации и размещены на официальном сайте), условиями контракта, технологическими регламентами, действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами.

Согласно акту №1 от 20.05.2021, подписанному ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» и ООО «ЯрСтройСервис», сторонами было принято решение о выполнении установки оконных блоков из ПВХ профиля на 1-ом этаже в соответствии с конструкцией ОК.3, вместо ОК.1, предусмотренной проектным решением, а также о добавлении двух вертикальных импостов в фрамугу окна ОК.3 на 2-ом этаже.

02.06.2021 Заказчиком было получено письмо Подрядчика №67 от 02.06.2021, согласно которому ООО «ЯрСтройСервис» вынуждено сообщить о том, что работы по контракту могут быть выполнены не в срок, оговоренный сторонами при заключении контракта. Просрочка исполнения обязательств возникла ввиду распространения новой коронавирусной инфекции. На территории Ярославской области были введены ограничительные меры, в связи с соблюдением ограничений, а также дабы не подвергать жизнь и здоровье сотрудников опасности, срок исполнения обязательств был увеличен. В связи с чем, Общество уведомляло о задержке исполнения контракта.

11.06.2021 ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» было получено письмо Общества №39 от 10.06.2021, согласно которому Подрядчик столкнулся с отсутствием предложений на системы кондиционирования, указанные в проекте. Обществом были подобраны аналогичные системы со схожими характеристиками, не уступающими в производительности. В связи с чем, ООО «ЯрСтройСервис» просило согласовать замену оборудования и в ближайшее время приступить к его монтажу.

Согласно акту выполненных работ №1 от 22.06.2021 Заказчиком были приняты работы на сумму 518 466, 13 руб., акту №2 от 22.06.2021 – на сумму 3 061, 90 руб., акту №3 от 22.06.2021 – на сумму 2 285, 77 руб., акту №4 от 22.06.2021– на сумму 4 656, 38 руб.

Согласно акту №2 от 12.07.2021, подписанному ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» и ООО «ЯрСтройСервис», сторонами было принято решение о замене сплит систем и кондиционирования, предусмотренных проектной документацией.

14.07.2021 Заказчиком было получено письмо Подрядчика от 14.07.2021, согласно которому при проведении работ по монтажу участков систем канализации и водоснабжения была выявлена ошибка в проекте помещения санузла для людей с ограниченными возможностями. Умывальник по размерам, заложенным в проектно-сметной документации, фактически не может быть смонтирован в помещении санузла. В связи с чем, необходимо подобрать умывальник другого размера, а также конструкцию поручня умывальника для людей с ограниченными возможностями изготовить на заказ. Срок проведения работ может быть увеличен, а изменения повлекут за собой изменение сметной стоимости работ.

15.07.2021 Заказчиком было получено письмо Общества №59 от 14.07.2021, согласно которому Подрядчик просил назначить дату и время комиссионной встречи для уточнения и определения объема работ по оштукатуриванию стен, выходящего по толщине слоя за рамки проектно-сметной документации.

Согласно письму Заказчика №2610 от 22.07.2021 в связи с частичным несоответствием формы и материал дверей, указанных в проектной документации и сметном расчете, Заказчик предложил ориентироваться на проектную документацию с последующим составлением акта замены материалов с применением расценок из Сборника цен ФССЦ.

26.07.2021 Заказчиком было получено письмо Общества от 26.07.2021, согласно которому при выполнении электромонтажных работ было выявлено, что информационные линии, проложенные по проекту ЭО (электронная очередь), спроектированы некорректно, сеть ЭО спроектирована с нарушениями, в проекте отсутствовали элементы ЭО, смонтированные на 2-ом этаже объекта. В связи с чем, ввиду разработки способов выхода из сложившейся ситуации, срок выполнения работ может быть увеличен, повлечет за собой изменение сметной стоимости работ. Также выявлено, что часть кабелей, заложенных в сметной документации, была подобрана некорректно по нагрузкам и сечениям. В связи с перерасчетом нагрузки, а также корректировкой закупки материала, срок работ может быть также увеличен, повлечет за собой изменение сметной стоимости работ.

Согласно акту выполненных работ №5 от 30.07.2021 Заказчиком были приняты работы на сумму 758 088, 53 руб., акту №6 от 30.07.2021 – на сумму 325 399, 87 руб., акту №7 от 30.07.2021– на сумму 114 703, 44 руб.

В соответствии с письмом Заказчика №2708 от 03.08.2021 в случае нарушения Обществом сроков выполнения работ по контракту, Подрядчику будут начислены пени.

09.08.2021 Заказчиком было получено письмо Общества от 09.08.2021, согласно которому при производстве общестроительных работ по обустройству проемов в перегородках Подрядчик столкнулся с фактом разницы высоты дверных проемов, что привело к увеличению соты резки проемов и их усиления «уголком металлическим», увеличился объем по демонтажным работам. Данные обстоятельства повлияют на срок выполнения работ и их стоимость. В процессе выполнения общестроительных работ по обустройству стяжки пола Общество столкнулось с непредвиденными дополнительными работами. Толщина стяжки, заложенная в проектной-сметной документации, не соответствует объему, необходимому для качественного выполнения данных видов работ. Описанные обстоятельства также повлияют на срок выполнения работ и их стоимость.

Согласно письму ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» №2829 от 25.08.2021 Заказчиком были согласованы эскизы дверей.

25.08.2021 Заказчиком было получено письмо Общества от 25.08.2021, согласно которому при выполнении электромонтажных работ было выявлено несоответствие объемов кабельной продукции, заложенных в проектно-сметной документации, с фактическим объемом, необходимым к выполнению. Ввиду увеличившегося объема работ, срок выполнения работ может быть увеличен. Кроме того, в проектно-сметной документации присутствует раздел прокладки линий Телефонной сети, и отсутствует раздел Пусконаладочные работы телефонной сети, в том числе перенос в иное помещение и настройка АТС. Данная сеть после монтажа не будет выполнять своих функций без дополнительной настройки, программирования и наладки. Перенос АТС и работы по пуско-наладке могут выполняться только в вечернее время либо в выходные дни. Таким образом, срок проведения работ может быть увеличен.

Согласно акту №3 от 30.08.2021, подписанному ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» и ООО «ЯрСтройСервис», сторонами было принято решение о замене шкафов пожарных ШПК-315 (с горизонтальным расположением отсеков), на два шкафа пожарных ШПК-320 с вертикальным расположением отсеков.

Согласно акту выполненных работ №8 от 30.08.2021 Заказчиком были приняты работы на сумму 1 222 048, 14 руб.

Согласно письму БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (далее — Агентство) №542 от 03.09.2021 в настоящее время Обществом выполнены следующие виды работ:

- разборка и демонтаж с вывозом строительного мусора;

- установка сборных перегородок на металлическом каркасе;

- установка оконных блоков из ПВХ профиля;

- устройство основания пола с облицовкой керамогранитной плиткой;

- покраска стен с предварительной подготовкой из выравнивающего штукатурного и шпатлевочного слоя;

- облицовка поверхности стен глазурованной керамической плиткой;

- устройство подвесного потолка на каркасе по типу «Армстронг»;

- монтаж оборудования системы кондиционирования;

- прокладка электрокабельных линий в защитных материалах по цокольному и 1-му этажам;

- прокладка линий слаботочных систем: локально-вычислительные сети, телефония, автоматическая пожарная сигнализация, речевое оповещение.

Не выполнено:

- установка дверных блоков из ПВХ профиля;

- устройство участков трубопроводов системы водопровода;

- устройство участков трубопроводов системы канализации с установкой сантехнических приборов;

- электромонтажные работы: прокладка кабельных линий по 2-му этажу, установка щитового оборудования, установка осветительных приборов, розеток и выключателей;

- устройство системы видеонаблюдения и системы электронной очереди;

- проведение пуско-наладочных работ.

В соответствии с письмом Общества №81 от 07.09.2021 ООО «ЯрСтройСервис» гарантирует завершение работ по контракту в третьей декаде сентября 2021 года.

На основании с актом выполненных работ №10 от 17.09.2021 Заказчиком были приняты работы на сумму 652 156, 50 руб.

Согласно акту от 07.10.2021, подписанному ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» и ООО «ЯрСтройСервис», в ходе осмотра выполненных ремонтных отделочных работ выявлены замечания по качеству работ. А именно, на поверхности стен, которые были выровнены штукатурным слоем с последующим шпатлеванием и окраской (объемы работ учтены в актах выполненных работ) на настоящее время образовались трещины. При вскрытии участка стены путем механического воздействия выявилось отслоение штукатурного слоя, что говорит об отсутствии сцепления штукатурного слоя с существующей поверхностью стен. Подрядчику необходимо устранить обозначенные дефекты путем разборки и восстановления поврежденных участком стен.

На основании письма Заказчика №3167 от 05.10.2021 Общество должно было в срок до 31 августа 2021 года выполнить работы по контракту. В определенный контрактом срок работы в полном объеме выполнены не были. В сроки, установленные Обществом в гарантийном письме – третья декада сентября 2021 года, работы также не были выполнены. По состоянию на 05.10.2021 Обществу оплачены работы на сумму 4 103 584, 35 руб. Заказчик предложил в срок до 11.10.2021 завершить работы, подлежащие выполнению, и предоставить в срок до 12.10.2021 исполнительные документы для проверки в стройконтроль, для последующей оплаты фактически выполненных работ и расторжения контракта по соглашению сторон. Дальнейшее продолжение работ в сложившемся на данный момент темпе невозможно по причине необходимости проведения Заказчиком закупок на высвобождаемые средства и проведения по ним работ до завершения текущего года. В случае очередного затягивания сроков завершения работ ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» будет инициировать расторжение контракта в одностороннем порядке.

Письмом Заказчика №3229 от 12.10.2021 Обществу направлено требование в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, об оплате неустойки.

По состоянию на 12.10.2021 Подрядчиком не были завершены предусмотренные контрактом работы по монтажу серверного оборудования, пусконаладочные работы, не сдана в полном объеме исполнительная документация. Кроме того, отделочные работы по стенам выполнены некачественно (образовались трещины, отслоение штукатурного слоя), что подтверждается актом от 07.10.2021.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 12.4 контракта.

На основании п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с ненадлежащим выполнением ООО «ЯрСтройСервис» обусловленных контрактом обязательств, 12.10.2021 ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 12.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, 14.10.2021 - размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено по электронной почте Общества, 15.10.2021 - было вручено представителю Общества.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 26.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

20.10.2021 Заказчиком было получено письмо Общества №96 от 19.10.2021 с актами выполненных Подрядчиком работ №11, 12, 13, 14, 15, 16 от 19.10.2021.

Согласно письму ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» от 20.10.2021 документы, предоставленные Обществом письмом №96 от 19.10.2021, получены и направлены для проверки в БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области», как в организацию, осуществляющую в рамках контракта функции строительного контроля. Работы, указанные в предоставленных актах, выполнены. Соответствие выполненных объемов работ будет проверено Агентством и в случае отсутствия претензий к представленной документации, указанные документы будут подписаны.

25.10.2021 Заказчиком было получено письмо Общества №97 от 25.10.2021 с актами выполненных Подрядчиком работ: №13 от 14.10.2021, №12, 14, 15 от 15.10.2021.

26.10.2021 ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» было получено письмо БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» №636 от 26.10.2021, согласно которому Агентство, осуществляя функции строительного контроля по контракту, сообщило, что акты выполненных работ от 15.10.2021 на сумму 1 295 259, 70 руб. не могут быть приняты по следующим причинам: отсутствует скомплектованная исполнительная документация с описью по выполненным объемам работ (акты освидетельствования монтажных работ слаботочных систем с приложением ведомостей смонтированных материалов оборудования и приборов; акты освидетельствования монтажных работ участков систем холодного и горячего водоснабжения, канализации; акты проведения пуско-наладочных работ устройства инженерно-технических систем; ведомость технической документации при сдаче-приемке электромонтажных работ, документы качества на применяемые материалы, приборы и оборудование). В акте от 14.10.2021 учтено оборудование, которое по факту не соответствует проектно-сметной документации. А именно, автоматические выключатели серии «Legrand» и «АЕ», предусмотренные проектно-сметной документацией, заменены на установленные по факту серии «IEK». Кроме того, в акте учтены объемы работ с превышением объемов, определившихся по факту монтажа при приемке работ. Нарушена последовательность в нумерации актов. Подрядчику для подписания актов выполненных работ необходимо устранить вышеуказанные замечания.

Согласно письменной позиции Общества, а также пояснениям представителя ООО «ЯрСтройСервис», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 10.05.2021 в ходе выполнения работ по контракту возникла необходимость рассмотреть установку конструкции оконного блока из ПВХ профиля ОК.1 по 1-му этажу с заменой на конструкцию оконного блока из ПВХ профиля ОК.3, предусмотренного проектным решением, а также добавлением двух вертикальных импостов в фрамугу окна ОК.3, устанавливаемого на 2 этаже. Заказчиком вышеуказанная замена была согласована лишь 20.05.2021, что подтверждается актом №1 от 20.05.2021. Необходимость в согласовании замены приостановила работу по указанной позиции до момента надлежащего согласования.

02.06.2021 Подрядчик ввиду соблюдения ограничений, действующих на территории Ярославской области в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19), был вынужден сбавить темпы работы, т.к. штат сотрудников Подрядчика является лицами, проживающими и зарегистрированными на территории Ярославской области. В связи данными обстоятельствами Подрядчиком было направлено в адрес Заказчика уведомление о задержке выполнения работ, возражений от последнего не поступало, равно как и уведомлений о наращивании темпов выполнения работ.

10.06.2021 в ходе выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, по локальному сметному расчету №02-01-03 «Отопление и кондиционирование» и спецификации оборудования, прилагаемой к тому 2.2 проекта «Отопление и кондиционирование», Подрядчиком выявлена невозможность поставки предусмотренного проектной документацией оборудования, в связи с чем, Подрядчик был вынужден затрачивать время на поиск и подбор аналогов, со схожими техническими характеристиками. В связи с данными обстоятельствами, 11.06.2021 Подрядчик надлежащим образом уведомил Заказчика о необходимости согласования замены оборудования. Лишь 12.07.2021 Заказчиком был рассмотрен и согласован вопрос о замене оборудования, о чем стороны составили акт №2 от 12.07.2021. Таким образом ввиду необходимости согласования и длительности рассмотрения Заказчиком вопроса о согласования (в течение 29 календарных дней), срок выполнения работ был вынужденно увеличен по указанным причинам.

14.07.2021 Подрядчиком в ходе выполнения работ по монтажу участков систем канализации и водоснабжения была выявлена ошибка в проекте помещения санузла для людей с ограниченными возможностями, размеры и параметры умывальника, конструкции поручня умывальника, предусмотренные проектно-сметной документацией, содержали некорректные данные. В связи с чем, у Подрядчика возникла необходимость поиска подбора умывальника, конструкции поручня умывальника, подходящих по размерам и параметрам. Подрядчик уведомил Заказчика 14.07.2021 об обстоятельствах, которые влияют на сроки, установленные заключенным контрактом.

14.07.2021 в ходе выполнения работ Подрядчик столкнулся с необходимостью уточнять с Заказчиком объем работ по оштукатуриванию стен, выходящих по толщине слоя за рамки проектной сметной документации, в связи с допущенным ошибками в ходе составления проекта, Заказчику предложена дата проведения комиссионной встречи 16.07.2021. В ответ на указанное письмо 15.07.2021 Заказчиком указанная комиссионная встреча согласовывалась с БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области», которым осуществлялись функции строительного контроля, что подтверждается письмом Заказчика в адрес Агентства. БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» письмом от 15.07.2021 встречу не согласовало, указало что указанные встречи в рамках заключенного контракта проводятся в согласованное время.

26.07.2021 Подрядчик в ходе выполнения электромонтажных работ выявил, что информационные линии, проложенные по проекту ЭО (электронная очередь) спроектированы некорректно, расположенная на проекте сеть ЭО спроектирована с нарушениями, в проекте отсутствуют элементы электронной очереди на 2 этаже. В связи с чем, Подрядчик вынужден искать способы устранения нарушений, допущенных в ходе проектирования, более того, Подрядчиком выявлено, что часть кабелей, заложенных в сметной документации, подобрана некорректно согласно установленным нагрузкам и сечениям, выявлена необходимость перерасчета нагрузки, а также закупки необходимых материалов. Подрядчик 26.07.2021 уведомил Заказчика, о выявленных нарушениях, допущенных в ходе проектирования. Указанные недостатки повлияли на увеличение времени, требующего для выполнения работ на указанном этапе.

22.07.2021 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо, в котором сообщил о необходимости отступления от проектной сметной документации в части входных дверей, дверей в помещения. 09.08.2021 при производстве общестроительных работ по обустройству проемов в перегородках Подрядчик обнаружил разницу высоты дверных проемов, что привело к увеличению высоты резки проемов и их усиления «металлической конструкцией», а также увеличению объема по демонтажным работам. Кроме того, Подрядчик столкнулся с необходимостью проведения дополнительных работ по обустройству стяжки пола, толщина стяжки пола, заложенная в проектной сметной (документации), не соответствовала объему, необходимому для надлежащего выполнения работ. О данных непредвиденных обстоятельствах Подрядчик уведомил Заказчика 09.08.2021. В период с 19.08.2021 по 25.08.2021 Подрядчик и Заказчик согласовывали эскизы дверей, а также механизмы открывания и закрывания дверей.

25.08.2021 Подрядчиком при выполнении электромонтажных работ было выявлено несоответствие объемов кабельной продукции, заложенных в проектной сметной документации с фактическим объемом необходимым к выполнению, также в проектной сметной документации имеется раздел прокладки линий «Телефонной сети» и отсутствует раздел «Пусконаладочные работы телефонной сети», в том числе перенос в иное помещение и настройка АТС. Уведомлением от 25.08.2021 Подрядчик уведомил Заказчика о выявленных недостатках, а также указал, что указанная сеть после монтажа не может выполнять своих функций без дополнительных настроек, программирования и наладки. Перенос АТС и работы по пуско-наладке могут выполняться только в вечернее время либо в выходные дни. Указанные обстоятельства, повлияли на плановый этап выполнения работ, и, как следствие, не позволили в установленные сроки выполнить указанные работы.

30.08.2021 в процессе завершения работ в рамках заключенного контракта, Заказчиком было принято решение о необходимости произвести установку в помещениях 2 (вестибюль) и 6 (операционный зал) 1-го этажа двух шкафов пожарных с вертикальным расположением отсеков взамен шкафов пожарных ШПК – 315 (с горизонтальным расположением отсеков), установка которых определена Локальным сметным расчетом, в связи с заменой материалов был составлен акт №3 от 30.08.2021, согласно которому Подрядчик был вынужден выполнить работы в соответствии с согласованными параметрами.

В соответствии с п. 5.3 контракта Подрядчик в течение 3 (трех) дней с момента завершения выполнения работ письменно извещает Заказчика о готовности результата работ к сдаче.

06.10.2021 Подрядчик надлежащим образом уведомил Заказчика о выполнении работ, вместе с тем, указал на необходимость создания комиссии для приемки и сдачи выполненных работ, указав дату: 07.10.2021. 07.10.2021 Заказчиком совместно с Подрядчиком произведен осмотр выполненной работы. 15.10.2021 Подрядчиком получено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.10.2021 Подрядчик направил Заказчику акты выполненных работ, что подтверждается письмом от 19.10.2021, замечаний на указанные акты от Заказчика не последовало. 25.10.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика, направлено письмо с приложением актов выполненных работ. 26.10.2021, исходя из представленного Заказчиком письма, следует, что направленные 25.10.2021 акты выполненных работ направлялись в строительный контроль, по указанным актам имеются недостатки, в части оформления исполнительной документации, вместе с тем, по выполненным работам замечаний и недостатков не установлено. 03.11.2021 во исполнение замечаний, Подрядчик внес коррективы в исполнительную документацию и направил уведомление с приложением исполнительной документации.

Вместе с тем, Подрядчик считает, что работы сданы 07.10.2021г. о чем были составлены акты выполненных работ от 19.10.2021, 25.10.2021. Неподписание актов выполненных работ от 25.10.2021 не свидетельствует о невыполнении работ, т.к. неподписание является формальным и не содержит указание на то, что работы выполнены с существенными недостатками, препятствующими использованию результата работ.

При этом до истечения десятидневного срока и до вступления оспариваемого решения в силу Подрядчик направил Заказчику необходимую исполнительную документацию по контракту с уведомлением от 25.10.2021, которое получено Заказчиком. Таким образом, ввиду выполнения предусмотренных контрактом работ, нарушение сроков их выполнения было Подрядчиком устранено в 10-дневный срок, что влечет обязанность Заказчика отменить решение об отказе от исполнения контракта.

Более того, рассматривая вопрос о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением сроков, установленных контрактом, необходимо исходить из того, что выполнение работ в установленные сроки, было невозможным в связи с выявленными нарушениями проектно-сметной документации, заменой и длительным согласованием с Заказчиком материалов, оборудования, выполнением по требованию Заказчика дополнительных работ и иных элементов. Указанные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, подтверждают объективную невозможность выполнения работ по контракту в установленные сроки по указанным причинам. 

Более того, ООО «ЯрСтройСервис» с 2017 года выполнило 44 контракта в рамках своей деятельности, нарушений за время выполнения работ по контрактам не усматривалось, основной деятельностью является выполнение государственных и муниципальных контрактов, в случае включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) деятельность организации будет приостановлена, как следствие, сокращены работники в связи с сокращением объемов работы.

Учитывая изложенное, представитель Общества просил сведения в отношении ООО «ЯрСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Следует отметить, что представитель ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «ЯрСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно указания ООО «ЯрСтройСервис» на устранение нарушений, послуживших основанием для расторжения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Изменения в исполнительную документацию были внесены Обществом после вступления в силу решения об одностороннем отказе. Недостатки работ, отраженные в акте от 07.10.2021, согласно представленным Заказчиком сведениям, устранены Подрядчиком не были. Таким образом, оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Заказчика не было.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

После заключения контракта Общество не уклонялось от его исполнения, приступило к выполнению работ, принимало меры, направленные на надлежащее исполнение контракта, направило Заказчику результат работ. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ЯрСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН» в отношении ООО «ЯрСтройСервис» (ИНН: 7603068770; 150043, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 23, пом. 56-64, эт. 1), <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений первого и второго этажей административного здания ОГКУ «Ивановский межрайонный ЦЗН», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2 (реестровый номер контракта 2370263682921000013), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны