Решение №037/07/3-87/2024 (07-16/2024-005) 1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-87/2024 (07-16/2024-005)

 

Дата оглашения решения: 26 февраля 2024 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «..»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «АктивПроект» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей АО «Управляющая компания «Особая экономическая зона «ИВАНОВО» (далее – АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО», Заказчик) (лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект», поданную на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413235849), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект», поданная на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413235849).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена» без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Кроме того, в п. 2.1 проекта договора документации о закупке указано, что стоимость работ (цена договора) составляет: ___ руб. без учета НДС. НДС предъявляется к уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). Таким образом, непонятно, почему участник закупки, уплачивающий НДС, должен заключать договор по цене без учета НДС и нести убытки.

 

Во втором доводе жалобы Заявителем указано, что Общество обращалось к Заказчику дважды (01.02.2024 и 05.02.2024) со следующим запросом: Будет ли начислен НДС к предложению (к цене договора) победителя закупки? Каким образом будет сформирована цена договора с победителем закупки: цена, предложенная победителем закупки плюс НДС или цена, предложенная победителем закупки, будет включать в себя, в том числе, НДС?

Заказчиком на оба запроса 05.02.2024 и 08.02.2024 дан следующий ответ: В договор будет включена цена, указанная победителем закупки в заявке на участие в закупке. Вне зависимости от системы налогообложения. Цена, предложенная победителем не будет изменяться при заключении договора. НДС будет предъявляться к уплате в соответствии с НК РФ.

Таким образом, Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений документации о закупке. Обществу остается непонятным, каким образом будет сформирована цена договора после его заключения.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «АктивПроект», АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО», заслушав представителя Заявителя, участвующего в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32413235849 о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 10 744 940 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 15.02.2024 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов закупки №32413235849-01 от 16.02.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 7 заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими документации о закупке. Победителем закупки признано АО «Водоканал».

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» (далее – Положение).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу п. 10 документации о закупке начальная (максимальная) цена договора – 10 744 940,0 рублей без учета НДС. Цена договора включает все расходы, в том числе затраты на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, за исключением НДС.

На основании п. 3 Положения в рамках стадии оценки и сопоставления предложений комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

Установление Заказчиком НМЦД «без учета НДС» применяется в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения. Данное условие направлено на обеспечение возможности сопоставления по критерию «цена» заявок участников, использующих именно разные режимы налогообложения.

Согласно п. п. 2.1, 2.2 проекта договора документации о закупке ориентировочная стоимость Работ (цена договора), выполняемых по настоящему договору составляет: __ руб., без учета НДС. Проектировщик находится на  ___________________ системе налогообложения. НДС предъявляется к уплате в соответствии с НК РФ.

 

Согласно письменным возражениям Заказчика, цена победителя не будет меняться на сумму НДС и в договор будет включена цена, предложенная участником закупки в своей заявке. При этом, договором не предусмотрена «цена плюс НДС» или «в том числе НДС». НДС предъявляется к уплате в соответствии с НК РФ. В договоре также указывается система налогообложения победителя закупки.

Такой же ответ дан Заказчиком на запросы Общества о разъяснении документации о закупке.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения проекта договора документации о закупке, а также возражения Заказчика на жалобу и ответы Заказчика на запросы о разъяснении документации о закупке, приходит к выводу, что в пунктах 2.1, 2.2 проекта договора документации о закупке установлены неоднозначные требования относительно цены договора. Из данных положений невозможно установить, каким образом будет формироваться цена договора при заключении договора с победителем закупки: цена договора будет включать НДС или НДС будет прибавлен к цене договора дополнительно, а также, что означает фраза: НДС предъявляется к уплате в соответствии с НК РФ.

 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

На основании ч. 2 ст. 3.1-3 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Общество обращалось к Заказчику дважды (01.02.2024 и 05.02.2024) со следующим запросом: Будет ли начислен НДС к предложению (к цене договора) победителя закупки? Каким образом будет сформирована цена договора с победителем закупки: цена, предложенная победителем закупки плюс НДС или цена, предложенная победителем закупки, будет включать в себя, в том числе, НДС?

Заказчиком на оба запроса 05.02.2024 и 08.02.2024 дан следующий ответ: В договор будет включена цена, указанная победителем закупки в заявке на участие в закупке. Вне зависимости от системы налогообложения. Цена, предложенная победителем не будет изменяться при заключении договора. НДС будет предъявляется к уплате в соответствии с НК РФ.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав ответы Заказчика на запросы Общества, а также возражения Заказчика на жалобу Заявителя, установила, что Заказчиком не дан конкретный ответ на запрос разъяснений документации о закупке. Из данных ответов невозможно установить, каким образом будет формироваться цена договора при заключении договора с победителем закупки: цена договора будет включать НДС или НДС будет прибавлен к цене договора дополнительно, а также, что означает фраза: НДС предъявляется к уплате в соответствии с НК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП ФР), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413235849), обоснованной.

2. Установить в действиях АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» нарушение пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны