Решение №037/06/104-429/2023 (07-02/2023-069) Сведения, представленные Администраций Комсомольского муници... от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-069 по делу № 037/06/104-429/2023 (07-02/2023-069)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 07 августа 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 10 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП, Исполнитель) и его представителей, а также представителей Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.08.2023 от Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по содержанию территории детского парка ул. Пионерская (электронный аукцион №0133300014123000042, реестровый номер контракта 3371400222423000027), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

16.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300014123000042 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию территории детского парка ул. Пионерская. Начальная (максимальная) цена контракта – 499 999, 98 руб. Победителем закупки признан ИП.

По итогам проведения указанной закупки 29.06.2023 между Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области и ИП заключен контракт № 115 на оказание услуг по содержанию территории детского парка ул. Пионерская (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по содержанию территории детского парка ул. Пионерская (далее – услуги) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

В силу п. п. 4.1, 4.2 Контракта место оказания услуг: Ивановская область, г. Комсомольск, территория детского парка ул. Пионерская. Срок оказания услуг: ежемесячно с 01 июля 2023 г. по 31.12.2023 г. согласно графику оказания услуг (приложение №3 к контракту).

Согласно Приложению №1 к Контракту «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по содержанию территории детского парка ул. Пионерская» наименование и объем оказываемых услуг:

 

№ п/п

Наименование услуг

Периодичность выполнения услуг

Примечание

Содержание парка, площадью 19 532 кв.м в летний период

 (с 1 июля 2023 г. по 31 октября 2023 года включительно)

1

Уход за урнами, в т.ч.

 

 

 

- очистка урн от мусора

Ежедневно

 

 

- протирка урн тряпкой, смоченной моющим раствором

Не реже 1 раз в месяц

 

2

Очистка от случайного мусора, опавших листьев с последующим вывозом, в т.ч.

 

 

 

- земельного участка парка, газонов, дорожек, тротуаров

Ежедневно

 

3

 Уход за скамьями, в т.ч.

 

 

 

- протирка поверхности скамеек тряпками, смоченными моющим раствором

Ежедневно

 

4

Выкашивание газонов триммером с последующим вывозом травы

Не реже 1 раза в месяц

Не допускать высоты травяного покрова более 15 см

Содержание парка, площадью 19 532 кв.м в зимний период                                                           (с 01 ноября 2023 г. по  31 декабря 2023 )

В случае значительного отклонения от среднего индивидуальных климатических особенностей текущей зимы, сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением Заказчика

1

Очистка от снега вручную или механизированным способом, в т.ч.

- тротуаров и дорожек парка, посыпка противогололедными материалами

По мере необходимости

Не допускать высоты снежного покрова более 10 см

2

Уход за урнами, в т.ч.

- очистка урн от мусора

Ежедневно

 

3

 Уход за скамьями, в т.ч.

- сметание снега со скамеек щеткой и откидывание его в сторону на расстояние до 3-х метров

Ежедневно

 

 

Как было установлено, Исполнитель к своим обязательствам по Контракту не приступил.

03.07.2023,05.07.2023 Заказчиком были составлены Акты №1, №2 о нарушении условий контракта, в которых установлено, что в процессе осуществления контроля и надзора за ходом и качеством оказываемых услуг по содержанию объекта: на тротуарах парка опавшие листья и мусор, урны от мусора не очищены.

07.07.2023 Заказчик в адрес ИП направил претензию №954 от 07.07.2023.

ИП на претензию не ответил, к исполнению Контракта не приступил.

11.07.2023, 13.07.2023 Заказчиком были составлены Акты №4, №5 о нарушении условий контракта, в которых установлено, что в процессе осуществления контроля и надзора за ходом и качеством оказываемых услуг по содержанию объекта: на тротуарах парка опавшие листья и мусор, урны от мусора не очищены

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение установлено в п. 10.2 Контракта.

В силу ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

20.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 20.07.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 20.07.2023 указанное решение получено ИП.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 01.08.2023.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ИП в указанный десятидневный срок к исполнению Контракта не приступил.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчиком 01.08.2023 в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Исполнителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Исполнителем не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

ИП в рассмотрении Комиссией Ивановского УФАС России обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не участвовал, своих представителей не направил, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от ИП по фактам неисполнения Контракта не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения ИП обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая нарушение ИП сроков исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администраций Комсомольского муниципального района Ивановской области об ИП (ИНН: 760313930361) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по содержанию территории детского парка ул. Пионерская (электронный аукцион №0133300014123000042, реестровый номер контракта 3371400222423000027), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комисии

Связанные организации

Связанные организации не указаны