Решение (комиссия) №037/06/48-582/2023 (07-15/2023-252) о признании жалобы ООО «ПК Прометей» на действия Департамент... от 25 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/48-582/2023 (07-15/2023-252)

Дата оглашения решения: 20 октября 2023 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 25 октября 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ООО «ПК Прометей» (далее – Заявитель) – <…>

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (далее – Заказчик) – <…>

ООО «ТАВРИДА» (далее – Победитель) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «ПК Прометей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация

региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001723002626) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПК Прометей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение

0133200001723002626).

В жалобе Заявитель указывает, что Уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников закупки было допущено нарушение Закона о контрактной системе, выраженное в признании заявки на участие в закупке Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Так, Заявитель указал, что в составе заявки Победителя представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре (ЭХВЧ-80 СК-«НИКОР»), в частности предлагаемый ООО «ТАВРИДА» товар не обладает возможностью работать в следующих режимах: биполярная коагуляция с резанием; смешанное резание, биполярное резание. Данный вывод следует из размещённой в реестре медицинских изделий эксплуатационной документации для указанного устройства. Таким образом, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации, заявка ООО «ТАВРИДА» подлежит отклонению.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные ООО «ПК Прометей», ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723002626 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

  • начальная (максимальная) цена контракта – 1 278 133,33 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 06.10.2023 08:00;
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о суммецен единиц товара, работы, услуги - 06.10.2023;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 10.10.2023;
  • в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 06.10.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Дата и время поступления ценового предложения

Дата и время подачи заявки

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

61

332314.17

понижение

74.00 %

06.10.2023 11:22:39

05.10.2023 17:29:35

1

132

338704.84

понижение

73.50 %

06.10.2023 11:21:44

06.10.2023 07:41:49

2

14

1246179.98

понижение

2.50 %

06.10.2023 10:06:12

04.10.2023 12:56:37

3

  • в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (Идентификационные номера 14, 61, 132). Заявки участников с идентификационными номерами 14, 61 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 132 была отклонена в порядке п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не соответствует ограничениям и условиям допуска товаров для осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, и п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 61 (ООО «ТАВРИДА»).

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТАВРИДА» предложило товар, в том числе со следующими характеристиками:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание

Комплект изделий, предназначенных для генерации и подачи радиочастотного переменного тока на мягкие ткани для их разрезания и коагуляции во время эндоскопической или открытой хирургической операции; комплект не предназначен для фокальной абляции конкретных тканей (т.е., это не система радиочастотной абляции). Комплект включает работающий от сети (сети переменного тока) радиочастотный генератор с функциями

мониторинга/элементами управления,

соединительные кабели,

держатель и электроды для подачи энергии на операционное поле.

Сопротивление тканей электрическому току создает тепло по мере того, как ток проходит через тело между электродами; система не предназначена для использования в аргонусиленной электрохирургии.

Соответствие

Биполярная коагуляция

Да

Соответствие

Биполярная коагуляция с резанием

Да

Соответствие

Монополярная коагуляция

Да

Соответствие

Рабочая частота (Мегагерц)

0,44

Инструкция

Смешанное резание

Да

Соответствие

Биполярное резание

Да

Соответствие

Система управления

Ножная педаль

Соответствие

Мощность

80 Вт

 

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Согласно руководству для предлагаемого Победителем товара, размещенному в реестре медицинских изделий, скальпель-коагулятор электрохирургический автономный ЭХВЧ-80 ск-«НИКОР» предназначен для коагуляции или резания тканей и кровеносных сосудов по монополярной и биполярной методикам с использованием токов высокой частоты во всех случаях, где требуется быстрая остановка кровотечения, или объемный разогрев тканей. При воздействии также происходит стерилизующий эффект. Аппарат обеспечивает ограничение максимального выходного напряжения по каналам: КОАГУЛЯЦИЯ МОНО - не более 205 В ± 20% КОАГУЛЯЦИЯ БИ - не более 160 В ± 20% КОАГУЛЯЦИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ - не более 2000 В ± 20%. Номинальная (предельная) выходная мощность по каналам: КОАГУЛЯЦИЯ МОНО - 80 ± 20% Вт. КОАГУЛЯЦИЯ БИ - 80 ± 20% Вт. КОАГУЛЯЦИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ - 80 ± 20% Вт.

Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в данной инструкции не содержится четкого указания на возможность работы в режимах: биполярная коагуляция с резанием; смешанное резание, биполярное резание. На аппарате не содержится отдельных разъемов для осуществления указанных режимов. В качестве примера, представители указали, что предложенный заявителем товар имеет отдельный разъем для каждого из указанных режимов.

Представитель Победителя пояснил, что все аппараты для резекции и коагуляции работают в двух режимах: монополярный и биполярный. Указанные в извещении о закупке требования (биполярная коагуляция с резанием; смешанное резание, биполярное резание) являются производными и осуществляются при помощи инструментов для оборудования (подключением различной совокупностью электродов; отдельные разъемы не требуются). Таким образом, выделение отдельных режимов в инструкции не требуется.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа поддержали пояснения Победителя и пояснили, что в составе заявки ООО «ТАВРИДА» было представлено письмо производителя рассматриваемого оборудования (АО «НПО «НИКОР»). Согласно данному письму рассматриваемый аппарат обладает возможностью по осуществлению биполярной коагуляции с резанием, смешанного резания, биполярного резания. Из документов заявки Победителя не следует вывод о недостоверности сведений в отношении предлагаемого товара. Таким образом, на момент рассмотрения заявок, Уполномоченный орган не имел надлежащего основания для отклонения заявки ООО «ТАВРИДА».

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предоставленное действующим законодательством право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией необходимо непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Проанализировав в совокупности, представленные участниками рассмотрения материалы, а также пояснения их представителей, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что на момент рассмотрения заявок Уполномоченный орган не обладал объективными и неоспоримыми доказательствами недостоверности, представленных в заявке ООО «ТАВРИДА» сведений. Следовательно, Департамент конкурсов и аукционов не имел возможности применить в рассматриваемом случае положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и отклонить заявку Победителя. Таким образом, действия Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПК Прометей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат электрохирургический гинекологический высокочастотный для резекции и коагуляции) в рамках мероприятия "Реализация региональной проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение

0133200001723002626) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны