Решение б/н Решение (заявитель - ОАО "Страховая компания СОГАЗ-Мед") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 30 ноября 2010 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения 30 ноября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии представителя открытого акционерного общества «Страховая компания СОГАЗ-Мед» <…>; <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от открытого акционерного общества «Страховая компания СОГАЗ-Мед» поступила жалоба от 23 ноября 2010 года № 626 на действия заказчика – МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ» и уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в соответствии со спецификацией конкурсной документации.

    

Заявитель считает, что в ходе размещения данного муниципального заказа заказчиком и уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с чем, нарушаются права и законные интересы ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед», как потенциального участника открытого конкурса (не размещение ни на официальном сайте, ни в печатном издании извещения о проведении торгов).

    

Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, во-первых, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального   заказа допущено не было; во-вторых, заявитель не является участником размещения заказа, в связи чем, его права не были нарушены.

    

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

    

29 октября 2010 года на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (www.yurevets.ru) в сети «Интернет» (далее – Муниципальный сайт) было размещено, а в официальном печатном издании газете «Волга» № 85 (9879) (далее – Печатное издание) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в соответствии со спецификацией конкурсной документации, а также соответствующая конкурсная документация.

    

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

    

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.

    

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 20 июня 2007 года № 149-п «Об информационном обеспечении размещения заказов», был определен официальный сайт Ивановской области в сети «Интернет», предназначенный для размещения на нем информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ивановской области: (www.ivadm.ivanovo.ru) (далее – Областной сайт).

    

Учитывая изложенное, Извещение, помимо Муниципального сайта и Печатного издания, должно размещаться на Областном сайте.

    

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что обязанность по размещению на официальном сайте и опубликованию в официальном печатном издании сведений и документов по указанному открытому конкурсу была выполнена в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

    

В подтверждение указанной позиции представителем уполномоченного органа в ходе заседания комиссии на обозрение были представлены:

1. экземпляр официального печатного издания – Общественно-политическое издание Юрьевецкого района «Волга» от 29.10.2010 года № 85 (9879) (учредитель Департамент внутренней политики Ивановской области);

2. письмо уполномоченного органа от 29 октября 2010 года начальнику отдела по информационной, молодежной политике и спорту администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Отдел) с просьбой о том, чтобы Отдел разместил на Муниципальном сайте Извещение об указанном открытом конкурсе и направил его (Извещение) по электронной почте (egorova@gov37.ivanovo.ru) для размещения на официальном портале ОГВ Ивановской области;

3. письмо Управления по информатизации Ивановской области от 29.11.2010 года о подтверждении размещения извещения о проведении данного открытого конкурса и соответствующей конкурсной документации на областном сайте www.ivadm.ivanovo.ru в сети «Интернет» 29.11.2010 года в 17 часов 34 минуты.

    

Указанные документы и сведения подтверждают факт размещения Извещения на Областном сайте, что доказывает исполнение обязанности по размещению Извещения и конкурсной документации на официальном портале Ивановской области. 

    

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что при проведении открытого конкурса, требования части 2 статьи 21 Закона о размещении заказов нарушены не были.

    

Позицию уполномоченного органа о том, что заявитель не является участником размещения заказа и как следствие его права не могут быть нарушены, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельной, в силу следующих обстоятельств.

    

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

    

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

    

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой восьмой Закона о размещении заказов, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1. Закона о размещении заказов допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

    

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

    

Анализ указанных норм закона свидетельствует о том, что заявитель (ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед») должен рассматриваться как возможный участник размещения заказа, потому что претендует на заключение муниципального контракта и обжалует действия, совершенные перед вскрытием конвертов с заявками, то есть те действия, которые и помешали ему в установленные сроки подать свою заявку на участие в торгах.

     

Кроме этого, в жалобе ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» содержалась информация о том, что 02 июля 2007 года между МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ» и филиалом ОАО «Газпроммедстрах» был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан № 25-2861 сроком действия на три года. Дополнительным соглашением к указанному договору срок его действия был продлен до пяти лет, то есть до 02 июля 2012 года. В декабре 2008 года  произошло переименование ОАО «Газпроммедстрах» в ОАО «СОГАЗ-Мед», а в 2009 году ОАО «СОГАЗ-Мед» было переименовано в ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед». В 2010 году МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ», не уведомляя заявителя о расторжении договора № 25-2861, приступило к размещению муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в соответствии со спецификацией конкурсной документации, что, по мнению заявителя, является нарушением и должно быть рассмотрено контролирующим органом по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Однако, не выполнение обязательств по договору обязательного медицинского страхования работающих граждан № 25-2861 регулируется нормами гражданского права, и не может быть предметом рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России в рамках жалобы в соответствии с Законом о размещении заказов.  

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед» от 23.11.2010 г. № 626 на действия заказчика – МУЗ «Юрьевецкая ЦРБ» и уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в соответствии со спецификацией конкурсной документации не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны