Решение б/н Решение по жалобе ООО ПИ «Мордовпроект» (ответчик - ООО «Ива... от 4 сентября 2012 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 29 марта 2012 года                                                         город Иваново                                                                        

Дата изготовления решения 03 апреля 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>;

   при участии представителя специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Шамина Кирилла Сергеевича (выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012), представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь» (далее – ООО «Сентябрь») Горшковой Ирины Викторовны (доверенность от 27.03.2012),

        заказчик - Администрация Ивановского муниципального района была надлежащим образом уведомлена (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 21.03.2012 № 07-06/764, отчет об отправке факса от 21.03.2012 в 13:52), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не явились,

        от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Проектный институт «Мордовпроект» (далее – ООО ПИ «Мордовпроект», Общество, заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие (факс от 29.03.2012 поступил в 11:55),

      

у с т а н о в и л а:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.03.2012 поступила жалоба ООО ПИ «Мордовпроект» на действия конкурсной комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района (далее – размещение муниципального заказа).

        Заявитель считает, что конкурсная комиссия специализированной организации при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ООО ПИ «Мордовпроект»: в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсной комиссией специализированной организации по критериям: «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» и «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу поставлена оценка 0 баллов.

В подтверждение доводов своей жалобы заявитель указал, что в составе конкурсной заявки ООО ПИ «Мордовпроект» в Приложении № 6 к конкурсной документации содержались сведения, согласно которым в случае заключения контракта с Заявителем, Общество принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий на сумму 7 550 000 рублей.

Изложив доводы жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России обратила внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. Пункт 1.1 статьи 28 Закона о размещении заказов – «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»

        Представитель специализированной организации Шамин К.С. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Оценка заявок по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» была произведена конкурсной комиссией единообразно в строгом соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении (а равно представлении документов ненадлежащей формы) объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. В составе заявки ООО ПИ «Мордовпроект» не было представлено ни банковской гарантии, ни договора поручительства, в связи с чем, Обществу было присвоено нулевое значение баллов.

Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31 января 2012 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300020012000019 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района с начальной максимальной ценой контракта – 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

ООО ПИ «Мордовпроект» подало заявку на участие в данном конкурсе, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.03.2012 Общество было допущено к участию в конкурсе. Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 13.03.2012, Обществу по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» присвоено нулевое значение баллов. Ивановским УФАС России была истребована конкурсная документация, а также конкурсные заявки ООО ПИ «Мордовпроект» и победителя - ООО «Сентябрь» у ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». По результатам анализа представленных доказательств Заявителя и Специализированной организации комиссия Ивановского УФАС России установила, что действительно, в конкурсной заявке Общества имеется Приложение № 6, из которого следует, что ООО ПИ «Мордовпроект» готово принять на себя обязательство по предоставлению гарантий качества работ в размере 7 550 000 рублей, однако отсутствуют необходимые доказательственные подтверждения данного обстоятельства.

Также комиссией Ивановского УФАС России исследована конкурсная документация, пункт 7.2 части 1 которой обязывает подтверждать банковской гарантией или договором поручительства критерий «Объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг». Пункт 4 позиции 19 Части 2 Информационной карты конкурсной документации требует при обеспечении «Объема гарантий качества товара, работ, услуг» применения положений пунктов 75 - 80 Правил.

В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.

Так же согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, а так же положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 и, как следствие, права и законные интересы ООО ПИ «Мордовпроект».

    

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ПИ «Мордовпроект» на действия конкурсной комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района необоснованной.

 

         

Подписи членов Комиссии

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны