Решение б/н Решение по жалобе ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» (ответчик - О... от 4 августа 2012 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 04 апреля 2012 года                                                        город Иваново                                                                        

Дата изготовления решения 05 апреля 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>;

   при участии представителя специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Шамина Кирилла Сергеевича (выписка из ЕГРЮЛ от 30.03.2012),

        заказчик - Администрация Ивановского муниципального района была надлежащим образом уведомлена (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 29.03.2012 № 07-06/892, отчет об отправке факса от 29.03.2012 в 17:11), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не явились,

        заявитель – закрытое акционерное общество Проектный институт «Гипрокоммундортранс» (далее – ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», Общество, заявитель) было надлежащим образом уведомлено (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 29.03.2012 № 07-06/893, отчет об отправке факса от 29.03.2012 в 17:06), но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

        от представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь» (далее – ООО «Сентябрь») Горшковой Ирины Викторовны 04.04.2012 в 10 часов 30 минут поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии представителей ООО «Сентябрь»,

      

у с т а н о в и л а:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.03.2012 поступила жалоба ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» на действия конкурсной комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района (далее – размещение муниципального заказа).

        Заявитель считает, что конкурсная комиссия специализированной организации при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также положения Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс»: 1) в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсной комиссией специализированной организации по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу поставлена оценка 0 баллов; 2) в нарушение пункта 76 Правил, конкурсной комиссией специализированной организации Обществу с ограниченной ответственностью «Сентябрь» неправильно посчитан балл по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг», а именно должно быть присвоено 4 балла, вместо 10.

В подтверждение первого довода своей жалобы заявитель указал, что в составе конкурсной заявки ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» в Приложении № 6 к конкурсной документации содержались сведения, согласно которым в случае заключения контракта с Заявителем, Общество принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий на сумму 5 500 000 рублей.

Представитель специализированной организации Шамин К.С. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с первым доводом жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Оценка заявок по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» была произведена конкурсной комиссией в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации. В соответствии с положениями пункта 7.2 Раздела 7 части 1 конкурсной документации, принимаются только показатели, подтвержденные документально. Объем предоставления гарантий качества работ должен быть подтвержден банковской гарантией или договором поручительства, при непредставлении, а равно представлении документов ненадлежащей формы, объем предоставления гарантий качества считается равным нулю. В составе заявки ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» не было представлено ни банковской гарантии, ни договора поручительства, в связи с чем, Обществу было присвоено нулевое значение баллов.

Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителя специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31 января 2012 года специализированной организацией на сайте было размещено извещение № 0133300020012000019 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района с начальной максимальной ценой контракта – 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» подало заявку на участие в данном конкурсе, и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.03.2012 Общество было допущено к участию в конкурсе. Исходя из сведений, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок от 13.03.2012, ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» присвоено нулевое значение баллов. Ивановским УФАС России была истребована конкурсная документация, а также конкурсные заявки ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» и победителя - ООО «Сентябрь» у ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». По результатам анализа представленных доказательств Заявителя и Специализированной организации, комиссия Ивановского УФАС России установила, что действительно, в конкурсной заявке Общества имеется Приложение № 6, из которого следует, что ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» готово принять на себя обязательство по предоставлению гарантий качества работ в размере 5 500 000 рублей, однако отсутствуют необходимые доказательственные подтверждения данного обстоятельства.

Также комиссией Ивановского УФАС России исследована конкурсная документация, пункт 7.2 части 1 которой обязывает подтверждать банковской гарантией или договором поручительства критерий «Объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг». Пункт 4 позиции 19 Части 2 Информационной карты конкурсной документации требует при обеспечении «Объема гарантий качества товара, работ, услуг» применения положений пунктов 75 - 80 Правил.

В соответствии с пунктом 73 Правил в конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявок рассчитывается при наличии в заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

На основании пункта 13 Правил для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.

Так же согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о размещении заказов, а также норм материального права при выставлении конкурсной комиссией специализированной организации балла по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» Обществу.

Исследуя второй довод жалобы о том, что ООО «Сентябрь» конкурсной комиссией специализированной организации присвоено 10 баллов, вместо 4, Комиссией Ивановского УФАС России был произведен расчет по формуле указанной в пункте 76 Правил, из которого сделан вывод, что действительно расчет, произведенный конкурсной комиссией специализированной организации, выполнен неправильно, а именно ООО «Сентябрь» по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» должно быть присвоено 4 балла. Из Протокола оценки и сопоставления заявок от 13.03.2012 следует, что первый номер присвоен заявке ООО «Сентябрь», набравшей 65 баллов, второй номер присвоен заявке ЗАО проектный институт «Гипрокоммундортранс», набравшей 45,68 баллов. Таким образом, даже если конкурсная комиссия специализированной организации произвела бы верный расчет по критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» ООО «Сентябрь», то победитель в итоге остался бы неизменным - ООО «Сентябрь» с количеством баллов 59. Таким образом, законные права и интересы как заявителя – ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», так и других участников, подавших заявки на участие в открытом конкурсе не были нарушены.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что выявленные при размещении муниципального заказа нарушения Правил, не повлекли за собой нарушения прав и законных интересов ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс».

 

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.               Признать жалобу ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» на действия конкурсной комиссии специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района частично обоснованной.

 

2.               Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

 

         

Подписи членов Комиссии

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны