Решение б/н Решение по жалобе ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дата принятия решения 13 марта 2012 года      город Иваново                                                                        

Дата изготовления решения 14 марта 2012 года

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

   при участии директора специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Шамина Кирилла Сергеевича (выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012),

        заказчик - Администрация Ивановского муниципального района была надлежащим образом уведомлена (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 07.03.2012 № 07-06/586, отчет об отправке факса от 07.03.2012 в 11:21), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не явились,

    заявитель – закрытое акционерное общество проектный институт «Гипрокоммундортранс» (далее – ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», Общество, заявитель) было надлежащим образом уведомлено (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 07.03.2012 № 07-06/585, отчет об отправке факса от 07.03.2012 в 11:17), но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились, 

 

у с т а н о в и л а:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» от 05.03.2012 № 620 на действия специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района  (далее – размещение муниципального заказа).

        Заявитель считает, что специализированная организация в ходе размещения муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс»: в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов специализированной организацией не были даны разъяснения положений конкурсной документации в ответ на запрос, направленный Обществом 17.02.2012 в адрес специализированной организации.

Указанная жалоба Общества была направлена в адрес Ивановского УФАС России факсимильной связью. В жалобе содержалась информация о направлении приложений к указанной жалобе. Однако данные приложения не были направлены Обществом в составе своей жалобы. Таким образом, ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» не представило в подтверждение доводов своей жалобы ни одного документа.

        Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было, и по существу жалобы пояснил следующее. Указанный запрос от ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» на разъяснения положений конкурсной документации поступил по адресу специализированной организации 28.02.2012. ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» просило дать разъяснения положений конкурсной документации по следующим вопросам:

1.   Входит ли  в Федеральную  программу  газификации регионов РФ  Балахонковское сельское поселение Ивановского муниципального района.

2.                Содержание   критерия   оценки   заявок,   и   указать   какими   документами   качество   работ   и квалификация участника будет подтверждено.

3.  Указать предмет гарантийного обязательства и предоставить исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства.

        01 марта 2012 года ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» было направлено соответствующее письмо со следующими разъяснениями:

1. Муниципальный заказчик, Специализированная организация не уполномочены предоставлять разъяснения Федеральных целевых программ, а равно предоставлять информацию о содержании данных нормативных документов.

2.    Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. К оценке по критериям, установленным положениями пункта 1.1, 6 части 4 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принимаются только     показатели, подтвержденные документально. Заявленные, но не подтвержденные документально   участником   размещения   заказа   показатели   по   критериям, установленным положениями пункта 1.1,6 части 4 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», считаются не представленными. В указанном случае конкурсной комиссии надлежит присваивать нулевое значение баллов по критерию. Предметом оценки по критерию «Качество работ   и квалификация участника конкурса» выступают представленные участников размещения   заказа документы и сведения (в совокупности), подтверждающие наличие показателя согласно установленному перечню. Показатель только один: «Квалификация работников участника конкурса. Максимальное значение для указанного показателя, как и для всего  критерия, составляет 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному
критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по  указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением. Таким образом, фактически  наибольшее (пропорционально) количество баллов получит участник с наибольшим количеством квалифицированных специалистов согласно требованиям общих положений конкурсной документации.

3.     Разъяснение данного вопроса опубликовано 20.02.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru: «Дополнительно разъясняются условия исполнения гарантийного обязательства: неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных для Подрядчика Информационной картой Конкурсной документации, Техническим заданием и обязательств Подрядчика по качеству согласно Проекта Контракта. При фиксации указанных фактов происходит автоматическое исполнение гарантийных обязательств в полном объеме. Указанная информация уже содержится в тексте Конкурсной документации».

        Данные разъяснения были так же опубликованы на официальном сайте 01.03.2012. В соответствии с нормами ст. 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения были направлены простой корреспонденцией в адрес ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс».

        Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителя специализированной организацией, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31 января 2012 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение № 0133300020012000019 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района с начальной максимальной ценой контракта – 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченных орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В подтверждение своей позиции специализированной организацией были представлены следующие надлежащим образом заверенные копии документов:

-  запрос ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» на разъяснение положений конкурсной документации (исх. № 21-0 от 17.02.2012) поступивший в адрес специализированной организации почтой 28.02.2012 вх. № 739/12;

- конверт, в котором был направлен вышеуказанный запрос ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» со штампом почты России г. Воронежа от 21.02.2012 и штампом почты России  г. Иваново от 27.02.2012;

- письмо, адресованное ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» с данными специализированной организацией разъяснениями положений конкурсной документации и направленного почтой 01.03.2012 № 892/12;

-  часть журнала исходящей корреспонденции за 01.03.2012 с указанием наименований получателей, в том числе ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс», описанием отправления – разъяснения на запрос, категорией отправки – простое письмо, исходящего номера – 892/12;

-  распечатка с официального сайта РФ, содержащая информацию о размещении разъяснений положений конкурсной документации от 01.03.2012 и 20.02.2012.

 Таким образом, участнику размещения заказа - ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» были даны разъяснения положений документации о вышеуказанном открытом конкурсе в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении муниципального заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс».

    

        Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО ПИ «Гипрокоммундортранс» от 05.03.2012 № 620 на действия специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство межпоселкового газопровода ГРС Буньково-Балахонки-Иванково Ивановского района  необоснованной.        

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны