Решение б/н Решение о признании жалобы ООО АКГ "Экфард" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия 04 марта 2013 года                                                                        

Дата изготовления 07 марта 2013 года

город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

при участии <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган) <…>;

представителей заказчика – Департамента управления имуществом Ивановской области: <…>;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью аудиторско-консалтинговой группы «Экфард» (далее – ООО АКГ «Экфард», Общество, Заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/573 от 26.02.2013, факс от 26.02.2013),

у с т а н о в и л а:

25 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО АКГ «Экфард» на действия заказчика – Департамента управления имуществом Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, Департаментом управления имуществом Ивановской области был избран неправильный способ размещения заказа (открытый конкурс вместо открытого аукциона в электронной форме), что повлекло за собой нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, законных интересов ООО АКГ «Экфард».

Как следует из содержания жалобы Общества, данное размещение государственного заказа (выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области) представляет собой услугу, связанную с недвижимым имуществом, которая должна относиться к коду 7000000 «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее – ОК 004-93, Классификатор) в случае проведения торгов и, соответственно проводиться в форме открытого аукциона в электронной форме.

<…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <…>, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с позицией ООО АКГ «Экфард», указанной в жалобе, т.к. нарушений при размещении государственного заказа допущено не было и пояснила, что ссылка Заявителя на часть IV ОК 004-93 в настоящее время некорректна, поскольку части I и IV Классификатора отменены с 01 января 2003 года. Кроме того, при переходе к подразделу 70 раздела «К» действующего Классификатора, видно, что все услуги, входящие в указанный подраздел, связаны с арендой и куплей-продажей земельных участков.

Представитель заказчика <…> с позицией Общества, указанной в жалобе, также не согласилась, поддержала позицию уполномоченного органа и дополнительно пояснила, что с учетом отмены части IV Классификатора и отсутствия в ОК 004-93 конкретного наименования «кадастровая оценка стоимости земельных участков», заказчик вправе выбрать по своему усмотрению наиболее подходящий для данной услуги код в Классификаторе. Департамент управления имуществом Ивановской области настаивает на том, что размещение настоящего государственного заказа должно проходить под кодом 7499090 Классификатора. Кроме того, заказчик преследует цель получения услуги от добросовестного и квалифицированного подрядчика, в связи с этим в документации об открытом конкурсе были установлены критерии оценки – «Цена контракта» и «Квалификация участника конкурса», которые позволят отобрать такого подрядчика.

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000172 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

На основании части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). Указанный Перечень состоит из таблицы, имеющей два столбца с наименованиями: «Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93» - 1 столбец; «Наименование» - 2 столбец.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель полагает, что данное размещение государственного заказа относится к коду 7000000 Классификатора, а именно 7020000.

Из содержания извещения о проведении открытого конкурса № 0133200001713000172 следует, что заказчик отнес выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области к коду 7499090 Классификатора (Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки).

Классификатор состоит из введения, которое описывает правила пользования Классификатором и 3 частей. Коды 7000000 и 7499090 относятся к разделу K части II Классификатора. В свою очередь раздел «К» состоит из 5 подразделов 70, 71, 72, 73, 74. Код 7020000 входит в подраздел 70 (деятельность по операциям с недвижимым имуществом), код 7499090 входит в подраздел 74 (деятельность коммерческая и техническая прочая). Таким образом, установлено, что оба подраздела относятся к одному разделу «К» (Деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой; деятельность исследовательская и коммерческая).

Комиссия Ивановского УФАС России, проведя анализ раздела «К» и его подразделов, в том числе 70 (на который ссылается Заявитель), установила, что указанный раздел не содержит конкретного наименования услуги «определение кадастровой стоимости земельных участков». Так же установлено, что код 7020000 имеет наименование «Услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе».

Термин "вспомогательность" определяется с учетом следующих критериев: 1) вспомогательная работа (услуга) дополняет функционально основную работу (услугу); 2) вспомогательная работа (услуга) составляет существенно меньшую стоимость, по сравнению с основной работой (услугой); 3) вспомогательная услуга (работа) выполняется тем же лицом, которое выполняет основную работу (услугу).

Из анализа положений Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, изм. от 28.07.2012) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что государственная кадастровая оценка земель технологически сложный самостоятельный процесс и, по мнению Ивановского УФАС России, данный вид услуги не может быть вспомогательным.

Указанные в жалобе ООО АКГ «Экфард» ссылки на Письмо Минэкономразвития РФ от 08.12.2008 № Д05-5584 и часть IV Классификатора не могут быть доказательствами обоснованности жалобы по следующим основаниям.

Письмо Минэкономразвития РФ от 08.12.2008 № Д05-5584, во-первых, не является нормативным документом, а носит рекомендательный, информационный характер; во-вторых, содержит ответ на обращение по иному предмету (оценки рыночной стоимости имущества (государственных пакетов акций открытых акционерных обществ и государственного недвижимого имущества)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Часть IV Классификатора не может быть доказательством обоснованности, т.к. Часть IV данного документа утратила силу с 1 января 2003 года применительно к экономической деятельности в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (Постановление Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, Постановлений Правительства РФ и иных нормативных документов Российской Федерации, приходит к заключению, что в данном случае заказчик выбрал правильный код Классификатора и избрал способ размещения заказа (открытый конкурс) с учетом своих нужд и потребностей, не нарушив положения Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ, и, как следствие, прав и законных интересов ООО АКГ «Экфард» и иных участников размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО АКГ «Экфард» на действия заказчика – Департамента управления имуществом Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Ивановской области необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны