Решение №ЗК/1501/24 Решение по делу № 007/05/5-249/2024 от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

*** – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

*** – заместителя начальника отдела Управления;

*** – главного специалиста-эксперта отдела Управления;

*** – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев дело № 007/05/5-249/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламы на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни» по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии ответчика ***

Установила:

Актом осмотра от 12 марта 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 12 марта 2024 года в 11 ч. 10 мин. в г. Нальчик по адресу ул. Головко, д. 74 на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни» рекламы следующего содержания:

«Выгодные кухни

Сделайте свой выбор понятным и получите лучший результат

Империя кухни

т. 8 (928)-2-666-555

Рассрочка 0%

Лучшие цены

Империя кухни

Скидки до – 50% на экземпляры».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину кухонной мебели «Империя кухни», товаром, в данном случае, является кухонная мебель.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.   В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.                                                 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использована сравнительная характеристика «лучший», при этом отсутствует критерий, по которому «Империя кухни», используя слово «лучший», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.                              

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы Управление направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74.  В соответствии с ответом, полученным по данному запросу, по указанному адресу, осуществляет деятельность ИП ***.                                

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006  года №   38-ФЗ   «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 22.03.2024 года № ЗК/1163/24 было возбуждено дело № 007/05/5-249/2024, ИП *** был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 02 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут.

Однако *** (или представитель) не явился на рассмотрение.

В связи с отсутствием доказательства уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 02.04.2024 года № ЗК/1322/24 рассмотрение дела было отложено на 09.04.2024 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела в назначенное время явился ***, который пояснил, что нарушение произошло ввиду неосведомленности положений законодательства о рекламе, а также сообщил о демонтаже рекламной конструкции.

В связи с отсутствием у Комиссии доказательств демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 12:00 09.04.2024.

После перерыва *** представил доказательства демонтажа рекламной конструкции.

Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ***, размещенную на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни», расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны