Решение №05/4014 решение от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-279/19

 

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/83.2-506/2019

10 октября 2019 года                                                                                   г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 10.10.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 14.10.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:        

 

         при участии представителей сторон:

         от заказчика –

         от заявителя –

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0104200000419000074 «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ПАО «Р» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест».

          Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии заказчика. В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска в соответствии Приказом №126н, а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства №878. Между тем, информация, предусмотренная пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствовала. При данных условиях у заявителя отсутствовала возможность получить полный объем информации о возможных преференциях других участников, провести оценку рентабельности, и принять решение о целесообразности участия в торгах.      

         Согласно объяснениям представителей заказчика, при формировании протокола рассмотрения заявок на сайте оператора ЭП, проект протокола не содержал раздела для указания информации, предусмотренной пунктом 4 части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 06 сентября 2019 года было размещено извещение №0104200000419000074 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест» с начальной (максимальной) ценой контракта - 68 873 043,97 рублей.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 63 018 634,78 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019г., заявки участников аукциона (ПАО «Р», ООО «Г») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

04.10.2019г. с победителем электронного аукциона (ПАО «Р») заключен государственный контракт на сумму 53 565 839,56 рублей.

           В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

         Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства №878).

 Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

          В документации об аукционе (раздел II.IV) установлены условия допуска в соответствии Приказом №126н, а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства №878.

          Пунктом 3 Постановления Правительства №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

        содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.       

         Из заявленных заявок на участие в электронном аукционе следует, что заявка участника закупки с порядковым номером «4» (ООО «Гуд АйТи») содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация. Заявка участника закупки с номером «1» (ПАО «Р») содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются  Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Индонезия.

Таким образом, порядок, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства №878, не применялся.

         Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.         А участник закупки (ООО «Г») не задекларировал нахождение радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

         Согласно пункту 1.3. Приказа №126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:

         а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

          б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

          Как указано в пункте 2 Приказа №126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

          а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

          б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

          в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

          г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

          Случаи, предусмотренные пунктом 2 Приказа №126н, при наличии которых положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются, не установлены.

          Между тем, пунктом 3 Приказа №126н определено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

          В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил код позиции соответствующий классу ОКПД2: 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование», который указан в Приложении к Приказу №126н.

          Вместе с тем, в отношении части товаров в извещении установлен код  ОКПД 2: 27.32.14.190 «Проводники электрические на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки», который не указан в Приложении к Приказу №126н.

          Таким образом, предметом рассматриваемого контракта являются товары указанные в Приложении к Приказу №126н и не указанные в нем, что не соответствует условиям допуска товаров, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

          В документации об аукционе заказчиком установлены условия, ограничения допуска товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г. не содержит информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что в свою очередь повлияло на решение участника аукциона, признанного победителем электронного аукциона, при подаче предложений о цене контракта.

         Таким образом, вышеуказанные действия нарушают положения пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Р» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
Министерство здравоохранения КБР
ИНН 0725011440, ОГРН 1130725000878