Решение №ФЗ 223 05-08/17 решение и предписание по делу ФЗ 223 05-08/17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителя сторон:

от заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Нальчик» Беканова З.С. (без права дачи пояснений),

от организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» Разборовой Д.В. по доверенности б/н от 19.07.2016г.,

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Каббалкместпром» Мамфезовой М.Ш. по доверенности № 1 от 05.07.2017г.,

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, организатора закупки при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме № 31705188479 «Проведение работ по заправке и восстановлению картриджей для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик"», руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) и ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Проведение работ по заправке и восстановлению картриджей для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик"».

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе предложений. Заявитель указывает также, что в нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок должен быть размещен в единой информационной системе не позднее 22.06.2017г., однако протокол размещен 23.06.2017г. Кроме того, заявитель считает, что в документации необоснованно завышены требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений, при этом данные требования не определены Положением о закупке.

В адрес Управления 03.07.2017г. от организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» поступило ходатайство о передаче жалобы ООО «Каббалкместпром» на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по месту нахождения организатора закупки и месту проведения закупки.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2012 №ИА/6011 "О применении Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок товаров, работ, услуг рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным управлением, на территории деятельности которого находится заказчик).

Учитывая, что местом нахождения заказчика является Кабардино-Балкарская Республика г.Нальчик, а организатор закупки не является филиалом заказчика, основания для передачи жалобы ООО «Каббалкместпром» на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу не усматриваются.

Рассмотрение жалобы состоялось 05 и 06 июля 2017 года. В ходе заседания 05.07.2017г. Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заявителя объявлен перерыв до 06.07.2017г.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации о запросе предложений, в связи с чем, и была отклонена от участия в запросе предложений. В частности, документы в составе заявки заявителя были в архивах, условия оплаты указанные в заявке заявителя не соответствовали условиям оплаты, установленным в документации о запросе предложений. Положением о закупках, документацией о запросе предложений определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются организатором в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя организатора закупки, изучив материалы дела, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной площадки в сети Интернет (http://gazneftetorg.ru - Торговая система Газнефтеторг.ру) 05.06.2017г. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705188479 «Проведение работ по заправке и восстановлению картриджей для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик"».

Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок -15.06.2017 в 11:59; дата и время рассмотрения заявок -22.06.2017 в 16:00; дата и время подведения итогов -22.06.2017 в 17:00.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки: цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 735 885,46 рублей; цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 623 631,75 рублей.

Заказчиком закупки является ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик». Организатором закупки является ООО «Газэнергоинформ».

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 123857, на участие в запросе предложений было подано 3 заявки: ООО «Ант-Информ» (г.Санкт-Петербург), ООО «Каббалкместпром» (г.Нальчик), ООО «Интегра-Софт» (г. Нальчик).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме № 123857 (размещенному в ЕИС 23.06.2017г,), двум участникам закупки отказано в допуске к участию в запросе предложений (ООО «Каббалкместпром», ООО «Интегра-Софт»). Процедура запроса предложений признана состоявшейся.

Основанием отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «Каббалкместпром» указано: п. 6.6.4 Положения о закупках, п. 2.3.2.5 документации – документы в архивах.

Основанием отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «Интегра-Софт» указано: п. 6.6.4 Положения о закупках, п. 1.6.1 документации – представлена недостоверная информация в части отражения цены заявки.

Согласно извещению о закупке: дата и время рассмотрения заявок -22.06.2017 в 16:00. Следовательно протокол рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме № 123857 был подписан 22.06.2017г.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, протокол рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме №123857 в ЕСИ был размещен 23.06.2017г.

В п. 1.6.7 Положения о закупке определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются организатором в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В 2.9.2.6 документации о запросе предложений указывается, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке составляется протокол рассмотрения заявок, в котором должны быть указаны сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящей документации, которым не соответствует Участник Закупки и (или) его заявка на участие в закупке. Указанный протокол размещается на сайте ЕИС и сайте электронной площадки не позднее трех дней со дня его подписания.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме № 123857 в ЕИС был размещен в определенные Положением о закупке и документацией о запросе предложений сроки.

Довод заявителя относительно нарушения срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме № 123857, признается необоснованным.

Согласно п. 1.6.5. документации о запросе предложение, в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в документации о закупке, организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в единой информационной системе и сайте электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Аналогичное условие закреплено пунктом 6.8.1 Положения о закупке.

В ЕИС 04.07.2017г. размещены изменения в протокол № 123857, согласно которым основанием отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «Каббалкместпром» указано: п. 6.6.4 Положения о закупке, п. 2.3.2.5 документации – документы в архивах, п. 3.27 документации – условия оплаты.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п. 2.3.2.3 документации о запросе предложений установлено, что каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла и подписан электронной цифровой подписью. Все файлы не должны иметь защиты от их открытия, копирования их содержимого или их печати. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия было бы понятно, какой документ в каком файле располагается. Не допускается архивирование файлов в составе заявки, за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника в соответствии с п. 1.4.2 настоящей Документации.

Согласно п. 2.9.2.1 документации о запросе предложений, организатор запроса предложений рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие следующим требованиям:

а) наличие документов, определенных настоящей Документацией;

б) соответствие предмета заявки на участие в закупке предмету запроса предложений, указанному в настоящей Документации;

в) наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в п. 3.10 настоящей Документации установлено данное требование;

г) не превышение предложения о цене договора участника закупки над начальной (максимальной) ценой предмета закупки, указанной в п. 3.9 настоящей Документации. Если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанной в п. 3.9 настоящей Документации.

Согласно п. 2.9.2.2 документации о запросе предложений, организатор запроса предложений вправе провести проверку информации об участниках запроса предложений, в том числе оценку правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Таким образом, документацией о запросе предложений определен исчерпывающий перечень требований, на соответствие которых организатор закупки может проверять заявки на участие в закупке. Требование к оформлению заявки на участие в запросе предложений не является предметом рассмотрения организатора закупки.

Заявка участника закупки ООО «Каббалкместпром» содержит 8 файлов, подписанных электронной цифровой подписью. Все файлы заархивированы архиватором файлов в формате RAR. При этом, распаковка архивов RAR не требует установки дополнительных программ.

Кроме того, частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Установлено, что Положением о закупке не определены требования, что архивирование файлов в составе заявки не допускается.

Таким образом, требование к оформлению заявки на участие в запросе предложений не соответствует Положению о закупке и нарушает требование пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, основание отказа в допуске к участию в запросе предложений, что документы в архивах, признается Комиссией неправомерным.

В п. 3.7 информационной карты документации о запросе предложений указано, что оплата заказчиком оказанных услуг производится на основании подписанного сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг при наличии счета (счета-фактуры), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за месяцем подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

В п. 3.29 информационной карты указан перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений: наличие техники и оборудования, цена за единицу услуг.

В п. 3.30 информационной карты указан порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями, где помимо критериев оценки заявок, указанных в п. 3.29 информационной карты указаны еще 19 критериев:

- Цена закупки;

- Условия оплаты;

- Срок выполнения работ (оказания услуг);

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке;

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 3(три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в газовой отрасли в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке;

- Наличие трудовых ресурсов;

- Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет;

- Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг) и др.

По каждому указанному в документации критерию расписан порядок оценки критерия.

Так, по критерию «Условия оплаты» указано:

Для Участников, являющихся субъектами СМП

Баллы R2i

Для участников, не являющихся СМП

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 10 (десяти) до 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

0

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 10 (десяти) до 19 (девятнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 15 (пятнадцати) до 19 (девятнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

30

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 20 (двадцати) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 20 (двадцати) до 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

60

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 31 (тридцати одного) до 44 (сорока четырех) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

100

Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

В п. 3.25 информационной карты документации о запросе предложений указаны документы, подтверждающие соответствие участника установленным документацией о запросе предложений дополнительным и квалификационным требованиям - включить в состав заявки документы в соответствии с п. 1.4.2, с учетом п. 1.3.6 документации о запросе предложений.

Пунктом 1.4.2 документации о запросе предложений определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям настоящей документации:

1.4.2.1 Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг (Форма 4).

1.4.2.2 Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7).

1.4.2.3 Сведения о материально-технических ресурсах Участника (Форма 8).

1.4.2.4 Сведения о кадровых ресурсах Участника (Форма 9).

1.4.2.5 Справка о финансовом положении участника (Форма 11).

По форме 4 предусмотрено указать: объемы работ/услуг, начало работ/оказания услуг, окончание работ/оказания услуг, порядок оплаты и стоимость работ/услуг.

Участник закупки, в соответствии с информацией указанной в документации о запросе предложений, в своей заявке указал сведения по всем критериям, указанным в документации, в том числе, и по критерию «Условия оплаты». И учитывая, что участник является субъектом малого предпринимательства, указал в заявке условия оплаты: Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Документация о запросе предложений содержит излишние требования к участникам закупки, которые не относятся к объекту закупки, и вводят участников в заблуждение относительно того, какие конкретно сведения подлежат представлению в составе заявки.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Данная норма трактуется буквально и не содержит каких-либо двояких толкований и возможных правовых коллизий при их применении, направлена на обеспечение принципа информационной открытости закупочных процедур.

Пунктом 2.4.2 документации о запросе предложений установлено, что в течение 3 (трех) дней со дня поступления указанного запроса организатор направляет в письменной форме разъяснения положений документации о запросе предложений, если указанный запрос поступил к организатору закупки не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в п. 3.14 настоящей Документации. Срок ответа на запрос участника о разъяснении документации начинает течь с момента его получения организатором.

Таким образом, в документации о запросе предложений не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в статье 1 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно пункту 3.25 информационной карты документации о запросе предложений, для подтверждения соответствия установленным требованиям документации необходимо представить, в том числе копии всех необходимых разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов), подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), являющиеся предметом закупки.

Вместе с тем, в документации не установлен перечень лицензий, сертификатов, которые должны быть представлены участниками закупки, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку в полном объеме соответствующую требованиям документации о запросе предложений.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено в п. 6.6.2 Положения о закупке.

В техническом задании документации о запросе предложений установлены требования к выполняемым работам/оказываемым услугам: Работы по заправке и восстановлению картриджей выполняются по заявкам Заказчика. Исполнитель забирает картриджи по адресу: г. Нальчик, ул. Осетинская, 148 от Заказчика в течение одного дня с момента получения заявки от Заказчика.Заправка картриджей производится Исполнителем в течение одного дня с момента получения картриджей. Восстановление картриджей производится Исполнителем не более двух дней с момента получения картриджей.

Между тем, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в документации о запросе предложений не установлены.

Таким образом, требования предусмотренные пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках нарушены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Отказать ООО «Газэнергоинформ» в удовлетворении ходатайства о передачи жалобы ООО «Каббалкместпром» на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
        2. Признать жалобу ООО «Каббалкместпром» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в запросе предложений на проведение работ по заправке и восстановлению картриджей для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик".

3. Признать в действиях заказчика, организатора закупки нарушение части 1 статьи 2, пунктов 2, 3, 9, 10 части 1 статьи 10, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения
  2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

при присутствии представителей сторон:

от заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Нальчик» Беканова З.С. (без права дачи пояснений),

от организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» Разборовой Д.В. по доверенности б/н от 19.07.2016г.,

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Каббалкместпром» Мамфезовой М.Ш. по доверенности № 1 от 05.07.2017г.,

на основании решения от 06.07.2017г. № ФЗ-223 05-08/17, принятого Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Каббалкместпром» на действия заказчика, организатора закупки при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме №31705188479 «Проведение работ по заправке и восстановлению картриджей для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Нальчик"», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик», организатору закупки – ООО «Газэнергоинформ» устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений.

б) внести изменения в документацию о запросе предложений с учетом замечаний указанных в решении, в частности:

- установить даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- исключить требование о не допущении архивирования файлов в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме;

- исключить требование о представлении копии всех необходимых разрешительных документов (лицензий, свидетельств, сертификатов), подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), являющиеся предметом закупки,

- установить в документации о запросе предложений требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки,

- исключить из документации о запросе предложений сведения о критериях, не относящихся к предмету закупки;

в) продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений таким образом, чтобы он составлял не менее чем 5 дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию о запросе предложений до даты окончания приема заявок на участие в запросе предложений,

г) назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов запроса предложений,

д) разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок.

е) в срок до 14 июля 2017 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки - ООО «ГазНефтеторг.ру» обеспечить возможность исполнения заказчиком, организатором закупки пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.

 

 

 

 

Ве

Связанные организации

Связанные организации не указаны