Решение №05/302; 05/302-1 Решение\Предупреждение по делу АЗ05-05-16Ж от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

г. Нальчик

Резолютивная часть Решения объявлена 20.01.2016г.

В полном объеме Решение изготовлено 03.02.2016г.

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Куантова А.С. – председателя комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Гупсешева З.Х. —  начальника отдела  Управления, члена комиссии;

Каракизова А.Х.  – главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

Тлапшокова Ю.С. – ведущего специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

при участии:

- от организатора торгов – Местной администрации сельского поселения Куба  Баксанского муниципального района КБР   главы сельского поселения – Зашезова А. А.(Решение об избрании главы  муниципального района №1-1 от 31.03.2012г.);

рассмотрев жалобу Лиева Х. Б., на действия организатора торгов при проведении  аукциона по продаже  права на заключение договоров аренды земельных участков

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 14 января 2016 года поступила жалоба Лиева Х. Б. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов при проведении  аукциона по продаже  права на заключение договоров аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :01:1800000:90) общей площадью 2055030 кв.м., расположенного на территории сельского поселения Куба Баксанского муниципального района КБР (контур №640).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в отсутствии информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru.

Уведомлением от 15.01.2016г. №05/72 рассмотрение жалобы было назначено на 20.01.2016 г. на 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 20.01.2016 г., представитель    организатора торгов ­– Местной администрации cельского поселения Куба  Баксанского муниципального района КБР пояснил: информация на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru по указанному аукциону не размещалась, в связи с тем, что администрация cельского поселения Куба  Баксанского муниципального района КБР на момент проведения аукциона не успела зарегистрировать учетную запись на сайте torgi.gov.ru.

Заявитель, уведомленный должным образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов Российской Федерации не размещалось и по другим лотам, объявленным Местной администрацией сельского поселения Куба Баксанского района КБР на основании Постановления №97 от 15 октября 2015 года, а именно (лот №1 07:01:1700000:108 контур №303, лот №2 07:01:1800000:90 контур №640, лот №3 07:01:1800000:91 контур №628-а, лот №4 07:01:1800000:75 контур№634б, лот №5 07:01:1700000:236 контур №44-а).

В соответствии  с частью 19, 22 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Рассмотрев жалобу, Комиссия приходит к следующим выводам:         

Действия организатора торгов – Местной администрации cельского поселения Куба Баксанского района КБР  при организации (проведении) аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, связанные с неисполнением обязанности по размещению на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru извещения,  не  соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, а также могут привести к ограничению и устранению конкуренции.

    Вместе с тем, в соответствии с изменениями положений Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  вступившими в силу с 10.01.2016 года, а именно статьей 39.1 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее –  предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

   Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41,  частями 1, 2 статьи 39.1, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Лиева Х. Б.  на действия  организатора торгов –  Местной администрации cельского поселение Куба Баксанского района КБР при проведении  аукциона по продаже  права на заключение договоров аренды земельных участков по вышеуказанным лотам  обоснованной.

2. Признать в действиях  Местной администрации cельского поселение Куба Баксанского района КБР наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  неисполнении обязанности по размещению на официальном сайте торгов Российской Федерации torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона.

       3. Выдать  Местной администрации cельского поселение Куба Баксанского района КБР предупреждение  о прекращении действий которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства.

      Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР     в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Решением Комиссии Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено решение по делу №АЗ05-05/16Ж, в соответствии с которым   жалоба Лиева Х.Б. была признана обоснованной,  в действиях организатора торгов выявлены  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Местной администрации cельского поселение Куба Баксанского Прохладненского района КБР, выразившихся неисполнении обязанности по размещению извещения на официальном сайте торгов Российской Федерации  при организации и проведении  аукциона по продаже  права на заключение договоров аренды земельных участков по следующим лотам:

лот №1 07:01:1700000:108 контур №303, лот №2 07:01:1800000:90 контур №640, лот №3 07:01:1800000:91 контур №628-а, лот №4 07:01:1800000:75 контур№634б, лот №5 07:01:1700000:236 контур №44-а;

 признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных  частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Кабардино-Балкарское УФАС России  на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по вышеуказанным лотам, в срок до 16 февраля 2016 года.

      О выполнении предупреждения сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны