Решение №05/4200 РЕШЕНИЕ по делу №05-304/17 о нарушении законодательства о ко... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Рем-Быт-Строй»

Юридический адрес: 361800, Российская Федерация, КБР, Черекский район, пгт.Кашхатау, ул. Будаева, 2;

Фактический адрес: 360016, Российская Федерация, КБР, г.Нальчик, ул. Северная, 15 «Ф»

Email: REM-BIT@mail.ru

 

Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

Российская Федерация, 360000, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Пачева, 19 «А»

Email: BeslaneevR@005.pfr.ru

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Московская, дом 55

Email: info@mail.zakazrf.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №05-304/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

13.12.2017г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 13.12.2017г.

в полном объеме решение изготовлено 18.12.2017г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

 

в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Рем-Быт-Строй» (далее — ООО «Рем-Быт-Строй», заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями №05/4046 от 06.12.2017г., №05/4104 от 12.12.2017г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы;

при участии:

от Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике                       (далее — заказчик) , действующей на основании доверенности №б/н от 12 декабря 2017 года,

рассмотрев жалобу ООО «Рем-Быт-Строй» на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России  №727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     ООО «Рем-Быт-Строй» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе в силу непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника нет информации о том, что товар (материал, оборудование), который будет использовать участник закупки при выполнении работ будет новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), что поставляемый товар не будет иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению. Заявитель считает, что отклонение от участия в аукционе является незаконным и необоснованным в виду того, что в первой части заявки предусмотрены согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели материалов с указанием страны происхождения материалов и фирменное наименование товаров. Кроме того, заявителем обращается внимание на то, что в разделе III технического задания документации об аукционе помимо новизны товара указаны требования к качеству выполнения работ, в том числе технология производства выполнения работ, методы производства работ, которые в заявке с порядковым номером 1 не предусмотрены, но отсутствие указанных требований не явилось основаниям для отклонения от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии заказчика нарушившими положения Закона о контрактной системе; провести внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по аукциону; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; признать заявку на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе.  

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 12 и 13 декабря 2017 года, представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым единой комиссией заказчика отклонена заявка с порядковым номером 1 от участия в аукционе за то, что в заявке отсутствовала информация о том, что предполагаемый к использованию товар является новым, поскольку наличие такого требования было прописано в документации об аукционе. Согласно письменным пояснениям заказчика, в разделе III технического задания документации об аукционе предусмотрены требования к качеству выполнения работ, в том числе технология производства выполнения работ, методы производства работ, для соблюдения которых участником закупки достаточно указание в заявке согласие. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Рем-Быт-Строй» необоснованной.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Рем-Быт-Строй», письменные пояснения представителя заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.11.2017г. 17:30ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах»  (извещение о проведении электронного аукциона  - 27.11.2017г. 17:30ч.) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций  путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта —          897 856, 21рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 27.11.2017г. 17:30ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 05.12.2017г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 05.12.2017г.; Дата проведения аукциона в электронной форме — 08.12.2017г. в 09:45ч.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, в результате рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены от участия в аукционе, 3 заявки допущены на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05 декабря 2017года.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.66 Закона о контрактной системе, в ч.2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Из положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно пп.«б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, п.1и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Из системного толкования изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком критериям в аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В их число входит требование о том, что описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

Также к их числу относится и требование, установленное п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность. Данное требование является нормой диспозитивного характера, что предполагает право заказчика в документации о закупке указать, что товар должен быть новым товаром, если он считает это целесообразным.

В разделе III технического задания документации об аукционе на выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях УПФР ГУ-ОПРФ по КБР в Баксанском и Эльбрусском районах установлены требования, предъявляемые к объекту закупки, а именно, определены функциональные, технические и качественные характеристики товара. При этом, новизна товара к указанным характеристикам не относится, а предусмотрено лишь то, что при выполнении работ используемый товар (материал, оборудование) должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Поставляемый товар не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению.

Таким образом, вышеприведенные положения Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного при выполнении работ предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится), что также подтверждается существующей судебной практикой, в частности, определением Верховного Суда РФ от 26.09.2017 №302-КГ17-6955 по делу №А33-10842/2016.

Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рем-Быт-Строй» обоснованной.

2.Признать в действиях Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушения ч.1, 3, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Ведущий заседание Комиссии                             

 

                           Члены Комиссии:                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

       Предписание

по делу №05-304/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

13.12.2017г.                                                                                                   г.Нальчик

резолютивная часть предписания объявлена 13.12.2017г.

в полном объеме предписание изготовлено 18.12.2017г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

 

-

в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Рем-Быт-Строй» (далее — ООО «Рем-Быт-Строй», заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями №05/4046 от 06.12.2017г., №05/4104 от 12.12.2017г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы;

при участии:

от Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике                       (далее — заказчик) , действующей на основании доверенности №б/н от 12 декабря 2017 года,

рассмотрев жалобу ООО «Рем-Быт-Строй» на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №0204100000217000058 «Выполнение работ по замене отопительных котлов в зданиях Управлений ПФР ГУ-ОПФР в Баксанском и Эльбрусском районах» (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                      (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России  №727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу №05-304/17 от 13.12.2017г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике:

1.1.отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, протокол рассмотрения первых частей заявок и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов и информацию о новых датах рассмотрения заявок и аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть не ранее чем через 6 рабочих дня со дня отмены протоколов.

2.ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:

2.1.отменить протокол проведения аукциона и разместить информацию об отмене протокола;

2.2.назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

2.3.уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов закупки, о новой дате рассмотрения заявок, дате и времени аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено;

2.4.осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего предписания; 

2.5.обеспечить возможность исполнения Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссией Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки «3», то есть с 815 107,19 рублей. В случае отсутствия предложения о снижении цены контракта при продолжении проведения аукциона, ценовое предложение участника аукциона с номером заявки «3» считать лучшим. В случае принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе по вторым частям, признать предложение следующего участника по цене лучшим.

3.Единой комиссии Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения №05-304/17 от 13.12.2017г.

4.Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в срок до 28.12.2017г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте — e-mail: to07-Kalyakov@fas.gov.ru.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.

В соответствии со ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                               

 

                           Члены Комиссии:                                     

 

                                                                                             

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны