Решение №007/07/3-1393/2020 решение от 15 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

№05-223/03-2021

 

 

Решение

по делу №007/07/3-1393/2020

15.01.2021г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 13.01.2021г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в отсутствии индивидуального предпринимателя (далее – заявитель, ИП), общества с ограниченной ответственностью «ЭТП» (далее – оператор электронной площадки), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы ИП уведомлением №05/6166 от 25.12.2020г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы ИП на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www. kbг.fas.gov.гu;

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Эльбрусский горнорудный комбинат» (далее – заказчик, ООО «ЭГРК»), действующей на основании доверенности №2 от 11 января 2021 года;, действующей на основании доверенности №1 от 11 января 2021 года,

рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме №32009693579 «1810-2020-00058. Выполнение подготовительных работ по строительству автомобильной дороги на Тырныаузское вольфрамо-молибденовое месторождение» (далее – запрос предложений в электронной форме, запрос предложений,  закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, 23 и 27 ноября 2020 года в извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документацию запроса предложений в электронной форме заказчиком внесены изменения, которые в последующем размещены в единой информационной системе и официальном сайте оператора электронной площадки. Согласно положениям извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, документации запроса предложений в электронной форме в редакции от 27 ноября 2020 года, датой и временем окончания подачи заявок было - 09.12.2020г. 10ч. 00м.; датой рассмотрения заявок было 11 декабря 2020 года; датой оценки и сопоставления, подведения итогов закупки было 16 декабря 2020 года. В нарушение регламентированных сроков, предусмотренных в извещении и документации запроса предложений в электронной форме, протоколы рассмотрения заявок, оценки и сопоставления, подведения итогов не сформированы и не опубликованы в единой информационной системе и на официальном сайте оператора электронной площадки.

В соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В нарушение ч.12 ст.4 Закона о закупках 23 декабря 2020 года заказчиком внесены изменения в извещение и документацию запроса предложений в электронной форме, установив новые сроки, в частности, назначены новые даты и время окончания подачи заявок; рассмотрения заявок; оценки и сопоставления; подведения итогов закупки, а также соответствующая информация размещена в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о закупках.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; признать в действиях заказчика нарушения Закона о закупках; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию запроса предложений в электронной форме.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлениями были извещены ИП, а также представители заказчика, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.

11 января 2021 года от заказчика поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы ИП, согласно которым в соответствии с ч.4 ст.2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке), решением о присоединении к Положению о закупке, принятого от 19 января 2018 года общим собранием участников ООО «ЭГРК», решением о присоединении к изменениям, внесенным в Положение о закупке, принятого Советом директоров от 21 мая 2018 года, 19 июля 2018 года, 14 января 2019 года, 23 мая 2019 года, 17 января 2020 года, 18 сентября 2020 года. 27 ноября 2020 года в извещение о проведении запроса предложений и документацию запроса предложений внесены изменения, которые в последующем размещены в единой информационной системе и на официальном сайте оператора электронной площадки. 27 ноября 2020 года в адрес заказчика поступило уведомление от Кабардино-Балкарского УФАС России о поступлении жалобы от имени ИП на действия ООО «ЭГРК» при проведении запроса предложений в электронной форме с требованием о приостановлении проведения процедуры закупки до рассмотрения жалобы ИП по существу. В соответствии с техническими возможностями оператора электронной площадки информация о приостановлении проведения закупки была размещена во вкладке «Документы» по закупке в разделе «Другие документы» на электронной площадке 30 ноября 2020 года и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц. В связи с техническими особенностями оператора электронной площадки, 09 декабря 2020 года в адрес заказчика было направленно автоматически сгенерированное письмо о поступлении заявок по закупке, однако заказчиком не совершены действия в части скачивания, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы ИП Комиссией осуществлено 13 января 2021 года с участием представителей заказчика

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

18.11.2020г.в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован запрос предложений в электронной форме №32009693579 «Выполнение подготовительных работ по строительству автомобильной дороги на Тырныаузское вольфрамо-молибденовое месторождение» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме и документации запроса предложений в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 13 344 344, 40 рублей.

В извещении о проведении запроса предложений в электронной форме предусмотрено: дата начала срока подачи заявок - 18.11.2020г.; дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2021г. в 10:00ч.; дата рассмотрения заявок – 13 января 2021 года; дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки – 18 января 2021 года; срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из ч.1 ст.1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч.1 ст.2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст.3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

24 ноября 2020 года в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России по закупке была подана жалоба ИП в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

03 декабря 2020 года Кабардино-Балкарским УФАС России принята жалоба ИП к производству и назначено заседание на 02 декабря 2020 в 11ч. 00м. В уведомлении о принятии жалобы ИП №05/5653 от 27.11.2020г. было прописано требование о необходимости приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

В силу ч.18 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016г., предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Уведомлением Кабардино-Балкарского УФАС России №05/5750 от 03.12.2020 года рассмотрение жалобы ИП на действия заказчика продлено до 15ч. 00м. 11 декабря 2020 года в связи с необходимостью истребования дополнительных документов и сведений.

По итогам рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России 11 декабря 2020 принято решение №007/07/3-1251/2020 о признании жалобы обоснованной в части, в действиях заказчика выявлены нарушения ч.1 ст.2, п.1 и 2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

В резолютивной части предписания об устранении нарушений законодательства о закупках, заказчику, единой комиссии предписано:

а)отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений в электронной форме (при наличии события);

б)внести изменения в документацию запроса предложений в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с учетом замечаний, изложенных в решении по делу  от №007/07/3-1251/2020 от 16.12.2020г., в частности:

-исключить из документации запроса предложений в электронной форме, проекта договора положения п.1.6 Приложения №1 к информационной карте запроса предложений в электронной форме, п.4.3 проекта договора;

-исключить из документации запроса предложений в электронной форме п.п.4.14.9, 4.14.10, 4.10.11, 4.10.12;

-исключить из документации запроса предложений в электронной форме санитарные нормы и правила, утратившие силу;

в)назначить новые даты и время окончания подачи заявок; рассмотрения заявок; оценки и сопоставления; подведения итогов закупки, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке.

В предписании об устранении нарушений законодательства о закупках указано о необходимости представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения выданного предписания в срок до 28.12.2020г.

Письмом №470 от 23 декабря 2020 года заказчиком исполнено предписание №007/07/3-1251/2020 в полном объеме, выданное по жалобе ИП В извещение о проведении запроса предложений и документацию запроса предложений заказчиком внесены изменения, которые в последующем размещены в единой информационной системе и на официальном сайте оператора электронной площадки, назначены новые даты и время окончания подачи заявок; рассмотрения заявок; оценки и сопоставления; подведения итогов закупки, а также соответствующая информация размещена в единой информационной системе.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны