Постановление №06/1088 Постановление о наложении штрафа №06а/20-15 от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/20-15

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/20-15, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром) (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42), в присутствии представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» .., по доверенности от 14.01.2015г. №170/2-1-15,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданки .. (..), с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа, без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №415 от 01.12.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/47-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.12.2014г. №06/5793 дело №06/47-14 было назначено к рассмотрению на 25.12.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/47-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-нка .. В рамках указанного дела определением Управление запросило соответствующую информацию.

В рамках рассмотрения дела №06/47-14 в Управление поступило письмо от ООО «Газпром» №157129-ОТ от 22.12.2014г. с пояснениями, что предупреждение о предстоящем отключении подачи газа было вручено абоненту ... К письму приложены следующие документы: копия почтового уведомления о вручении ф.119 №36005173495894, копия почтовой квитанции №49646 от 08.05.2014г., копия уведомления об обеспечении доступа для проведении проверки от 23.04.2014г., копия уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа от 23.04.2014г.

ООО «Газпром» в доказательство своих доводов об исполнении обязанности по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа абоненту ... представило почтовое уведомление ф.119 №36005173496464.

Комиссией Управления установлено следующее.

ООО «Газпром» обратилось с иском в мировой суд о взыскании с абонента ... (....) задолженности по поставке газа в сумме 45 921,84 руб. Определением мирового суда судебного участка №8 г.Нальчика от 04.08.2014г. производство по делу приостановлено до разрешения дела №А20-623/2014 в Шестнадцатом апелляционном суде.

Как следует из материалов дела абонент... отключена от газоснабжения 10.10.2014г., что подтверждается актом отключения газифицированного объекта от 10.10.2014г. В акте указано: «за долг 65 136 руб.».

В тот же день 10.10.2014г.... оплатила сумму в размере 15 000 руб. в счет оплаты долга за поставленный газ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон №69 от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8 определил правовые, экономические и организационные отношения в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства №549 от 21 июля 2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 45 Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.

Пунктом 46 Правил поставки газа, установлено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Комиссией Управления установила, что абонент... отключена от газоснабжения 10.10.2014г, что подтверждается актом отключения газифицированного объекта от 10.10.2014г.

Вместе с тем, запрошенные Управлением материалы (сведения), свидетельствующие об исполнении обязанности ООО «Газпром» по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа в адрес абонента..., Общество не представило.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №06/47-14 установила, что абоненту ... принадлежит домовладение по адресу: г.Нальчик, ул. Аргуданская, 72а. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о регистрации права от 18.07.2007г.

Из информационного листка следует, что л/с 7300014140 принадлежит абоненту ....

Как следует из материалов дела, ООО «Газпром» направило уведомление о предстоящем отключении от поставки газа от 23.04.2014г. по адресу: ..., о чем свидетельствует почтовое уведомление ф.119 №36005173495894, т.е. не по месту проживания и регистрации абонента Арамисовой Х.Х. Также Комиссия Управления установила, что по адресу: ...., зарегистрирован другой абонент (.....л/с №7300016014).

Представленное ООО «Газпром» почтовое уведомление ф.119 №36005173496464 не свидетельствует об исполнении обязанности ООО «Газпром» по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа и его причинах в адрес абонента ...., так как в почтовом уведомлении ф.119 №36005173496464, указано: «уведомление о доступе для отключения». На указанном уведомлении отсутствует оттиск почтового отделения места оформления уведомления.

Вместе с тем, требование установленное пунктом 46 Правил поставки газа, о направлении уведомления по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа, ООО «Газпром» не соблюдено, так как, ООО «Газпром» не представлено письменных доказательств о направлении абоненту .... (....) предупреждения о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 20 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ.

Сроки и правила, установленные законодателем в пункте 46 Правил поставки газа обязательны для исполнения газоснабжающей организацией и определены в целях предоставления возможности потребителю, имеющему задолженность по оплате газа, погасить ее, перед тем, как газоснабжающая организация произведет законное приостановление подачи газа в адрес должника.

Кроме того, в связи с обращением ООО «Газпром» в мировой суд с иском о взыскании задолженности с абонента ..., между поставщиком газа и абонентом не был разрешен спор о сумме задолженности подлежащей оплате. Однако, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа ... в связи с задолженностью.

Из представленного уведомления о предстоящем отключении газа от 23.05.2014г отправленного по адресу ... следует, что ООО «Газпром» приостановит подачу газа 21.05.2014г. В случае не погашения долга поставщик газа обратится в суд с иском о взыскании задолженности.

Вместе с тем, как следует из материалов дела 21.05.2014г. поставка газа абоненту ... не прекращена. Как указывалось выше, Общество обратилось в суд с иском. Однако, определением мирового суда судебного участка №8 г.Нальчика от 04.08.2014г. производство по делу приостановлено до разрешения дела №А20-623/2014 в Шестнадцатом апелляционном суде.

Учитывая изложенное можно сделать вывод, что уведомление о предстоящем отключении газа от 23.05.2014г не имеет отношение к отключению ...., которое произвел поставщик газа 10.10.2014г.

Таким образом, Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром» не имел законных оснований для приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес...

Кроме того, отключение поставщиком газа произведено, без соблюдения обязанности по предварительному письменному уведомлению потребителя (абонента) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, а также без разрешения спора в мировом суде о взыскании долга за газ.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №06/47-14 пришла к выводу, что ООО «Газпром» своими действиями, ущемило установленные законом права и интересы гр-ки .... как потребителя, поскольку не дало ей возможности погасить образовавшуюся задолженность по оплате потребленного газа до введения газоснабжающей организацией процедуры приостановления подачи газа.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 15.01.2015г. вынесла Решение по делу №06/47-14 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного ограничения подачи газа, в том числе без предварительного направления в адрес .... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов...., нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28Л КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/47-14 вступило в силу 15.01.2015г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного ограничения подачи газа, в том числе без предварительного направления в адрес ... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ...

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/188 от 21.01.2015г.; почтовое уведомление о вручении от 27.01.2015г. №591072 и почтовое уведомление о вручении от 02.02.2015г. №591034).

На составление протокола по делу №06а/20-15 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/20-15 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, был составлен протокол в отсутствие представителя ответчика.

Рассмотрение дела №06а/20-15 об административном правонарушении назначено на 13.03.2015г.

Дело №06а/20-15 об административном правонарушении рассмотрено 13.03.2015г. в присутствии представителя ответчика ...

Представитель ответчика .... пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Таким образом, незаконно ограничив подачу газа, в том числе без предварительного направления в адрес.... соответствующего предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах адрес домовладения .... ...) результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ...., является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что в свою очередь образует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/20-15 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Управлением 19.12.2013г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/63-13, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 19.12.2013г. по делу №06а/63-13, обжаловало его в судебном порядке Арбитражный суд КБР 01.08.2014г. вынес Решение по делу №А20-5987/2013 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановление об административном правонарушении №06а/63-13 от 19.12.2013г вынесенное УФАС по КБР. Постановление об административном правонарушении №06а/63-13 от 19.12.2013г исполнено в полном объеме. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 21.01.2015г.

Таким образом имеет место повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6. КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ввиду того, что минимальный и максимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ является 300 000 (триста тысяч) рублей и 1 000 000 (один миллион) рублей соответственного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа за совершение ООО «Газпром» административного правонарушения равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, которая составила 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 4.6, 14.31., 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/20-15)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «13» марта 2015г.

Дата выдачи постановления « » 2015г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2015г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.В. Кумахова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны