Постановление №06/1592 Постановление №06а/56-18 об административном правонарушении... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/56-18

 

22 мая 2018 года г. Нальчик

 

Я заместитель руководителя Управления , рассмотрев

протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/56-18, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, 30) в присутствии представителя ответчика  по доверенности №10/65-18 от 11.05.2018г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) обратились ООО «Империя-А», ИП Долов, ООО «Россы» и ООО «Алекс-Р» с жалобой на действия АО «Газпром газораспределение Нальчик» (далее - АО «Газпром») связанные с бездействием по согласованию проектной документаций, а также затягиванию сроков при выдаче технических условий на подключения к газораспределительной сети.

Как следует из обращения заказчики, которые обращаются за разработкой проектной документации на газоснабжение объектов недвижимости по долгу не могут получить от АО «Газпром газораспределение Нальчик» технические условия на подключения к газораспределительной сети.

 

Так от ООО «Империя-А» 19.10.2017г. поступило дополнение к обращению, с приложением технических условий на присоединение к газораспределительной сети выданные  (заказчик) с нарушением сроков.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности, предъявляемых к АО «Газпром газораспределение Нальчик» был направлен запрос информации (Исх.№063741 от 15.11.2017г.).

Письмом №АЦ-04/1718 от 30.11.2017г. АО «Газпром газораспределение Нальчик» представило материалы.

В ходе проверки доводов изложенных в заявлении Кабардино-Балкарским УФАС России (далее – Управление) выявлены признаки нарушения Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» при рассмотрении заявки на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети от 11.07.2017г.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №1314 от 30.12.13 (далее - Правила №1314).

Согласно указанным Правилам №1314, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с пунктом 6 Правил направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно пункту 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Из представленной АО «Газпром газораспределение Нальчик» материалов (исх. АЦ-04/1718) следует, что адрес АО «Газпром газораспределение Нальчик» поступила заявка на выдачу технических условий от на присоединение к газораспределительной сети нежилого помещения по адресу: КБР, г.Нальчик, ул.Захарова 105. К запросу приложены следующие документы: выписка из ЕГРН, копия паспорта, ситуационный план расположения объекта, справка о технической возможности подачи газа №91.

В материалах дела отсутствует информация о возврате заявления Заявителю в связи с несоответствием предоставленных документов.

Технические условия заявителю  были выписаны лишь 18.09.2017г., о чем свидетельствует технические условия №421 на технологическое присоединение (подключение) к газораспределительной сети от 18.09.2017г., т.е. через 70 дней с нарушением сроков указанных в пункте 13 Правил №1314.

Согласно пункту 2 Правил подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявитель - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства; точка подключения -место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; фактическое присоединение - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 2 Правил «исполнитель» газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

АО «Газпром газораспределение Нальчик» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является транспортировка и распределение газообразного топлива.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Нальчик» содержатся нарушения, выразившиеся в неисполнении обязанностей, установленных для газораспределительной организации Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2013г. №1314, а именно пункта 12-13 Правил.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно 23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

О составлении протокола об административном правонарушении АО «Газпром газораспределение Нальчик» уведомлено надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/1423 от 08.05.2018г), о чем сделана соответствующая отметка в уведомлении (вх.1126 от 10.05.2018).

На составление протокола №06а/56-18 по делу об административном правонарушении от ответчика явилась представитель  по доверенности №10/65-18 от 11.05.2018г., которая пояснила, что несогласна с вменяемым правонарушением, так как срок привлечения по статье 4.5 КоАП РФ истек.

Рассмотрение дела №06а/56-18 об административном правонарушении было назначено на 18.05.2018г.

В ходе рассмотрения административного дела №06а/56-18 представитель ответчика ходатайствовала об отложении рассмотрения дела для подготовки мотивированного возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Определением от 18.05.2018г. дело №06а/56-18 об административном правонарушении отложено на 22.05.2018г.

22.05.2018г. на рассмотрение дела №06а/56-18 об административном правонарушении явилась представитель ответчика АО «Газпром газораспределение Нальчик» по доверенности №10/65-18 от 11.05.2018г.

В ходе рассмотрения административного дела №06а/56-18 представитель ответчика  представила возражения (Исх. №10/413-18 от 22.05.2018г.). Также пояснила что, срок привлечения по статье 4.5 КоАП РФ истек. В связи с чем, считает, что дело об административном правонарушении следует прекратить.

Рассмотрев доводы ответчика, а также вышеизложенные нормы, установлено, что согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ административным правонарушением является, в частности, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Местом совершения административного правонарушения является: АО «Газпром газораспределение Нальчик» (360000, КБР, г.Нальчик, ул.И.Арманд, 30).

Временем совершения административного правонарушения является 26.07.2017г

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, 30).

Объект административного правонарушения: общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей газоснабжения и систем газоснабжения.

Объективная сторона: состоит в части нарушения сроков рассмотрения заявки о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении №06а/56-18 и установленных обстоятельств, АО «Газпром газораспределение Нальчик» совершило действия входящие в состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Событием данного административного правонарушения является нарушение субъектом естественной монополии АО «Газпром газораспределение Нальчик» Правил №1314 технологического присоединения к газораспределительным сетям, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков рассмотрения заявки  о выдаче технических условий, а именно нарушение пункта 13 Правил №1314.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №06а/56-18 об административном правонарушении от 14.05.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела №06а/56-18 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  1. Управлением 210.2016г. по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и установленных законодательством сроков рассмотрения заявки потребителя о выдаче технических условий, а именно нарушение пункта 13 Правил №1314 было вынесено Постановление №06а/32-16 об административном правонарушении и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/32-16, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 08.04.2017г. вынес Решение по делу №А20-3784/2016 об отказе АО «Газпром газораспределение Нальчик» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановления об административном правонарушении №06а/32-16 от 21.10.2016г. вынесенное УФАС по КБР.

Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/32-16 исполнено в полном объеме 22.05.2017г., о чем свидетельствует платежное поручение №2055 от 22.05.2017г.

  1. Управлением 21.10.2016г. по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и установленных законодательством сроков рассмотрения заявки потребителя ООО «Акрополь» о выдаче технических условий, а именно нарушение пункта 13 Правил №1314 было вынесено Постановление №06а/33-16 об административном правонарушении и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/33-16, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 10.05.2017г. вынес Решение по делу №А20-3781/2016 о снижении наложенного штрафа до 50 000 руб. При этом Арбитражный суд КБР по делу №А20-3781/2016 признал законность вынесенного УФАС по КБР Постановления №06а/33-16 об административном правонарушении вынесенного в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик».

Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/33-16 исполнено 22.05.2017г., о чем свидетельствует платежное поручение №2057 от 22.05.2017г.

  1. Управлением 21.10.2016г. по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и установленных законодательством сроков рассмотрения заявки потребителя о выдаче технических условий, а именно нарушение пункта 13 Правил №1314 было вынесено Постановление №06а/34-16 об административном правонарушении и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/34-16, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 19.04.2017г. вынес Решение по делу №А20-3734/2016 о снижении наложенного штрафа до 50 000 руб. При этом Арбитражный суд КБР по делу №А20-3734/2016 признал законность вынесенного УФАС по КБР Постановления №06а/34-16 об административном правонарушении вынесенного в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик».

Постановление Управления ФАС по КБР от 21.10.2016г. по делу №06а/34-16 исполнено 22.05.2017г., о чем свидетельствует платежное поручение №2056 от 22.05.2017г.

Таким образом, имеет место неоднократное повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6. КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, решая вопрос о виде и размере административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. При рассмотрении дела в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик» учтено то, что АО «Газпром газораспределение Нальчик» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 4.6, 23.48, 29.9 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, 30) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/56-18)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата оглашения постановления «22» мая 2018г.

Дата выдачи постановления « » 2018г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2018г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны