Решение №06/2199 Решение и Предписание по делу №06/31-15 от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Ермолова,42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Осетинская, 148

 

Заявитель:

...

Дело №06/31-15

 

.

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июня 2015 года г. Нальчик

Резолютивная часть оглашена 02 июня 2015 года

В полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» К.. (доверенность №170/2-1-15 от 14.01.2015г.).

в присутствии представителя Заявителя.., рассмотрев дело №06/31-15 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина ... жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа, без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

Вместе с жалобой представлены следующие материалы:

- копия Решения мирового суда судебного участка №4 Урванского района КБР от 17.06.2012г.;

- копия информационного листка о движении начисленных и оплаченных сумм за газ абонента... за период с 01.08.2011 год - по 01.11.2014 год;

- копия акта отключения газифицированного объекта от 06.06.2012г. В акте указано: «За не уплату долга 48 150 рублей»;

- копия заявления ... от 15.10.2012г. №797 направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», с просьбой произвести перерасчет;

- копия заявления... от 08.12.2012г. направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», с просьбой произвести перерасчет.

Согласно заявлению..., 06.06.2012г. представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети без какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес.

Кроме того, заявитель указывает, что ООО «Газпром» игнорирует все его обращения, не на одно заявление... ответа от Общества не получил.

Заявитель.... в своем заявлении просит проверить действия Общества на предмет нарушения антимонопольного законодательства и принять меры предусмотренные законодательством РФ.

По результатам анализа заявления ..., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в его адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №117 от 30.04.2015г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/31-15 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.05.2015г. №07/1868 дело №06/31-15 было назначено к рассмотрению на 26.05.2015г. К участию в рассмотрении дела №06/31-15 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-н ...

Указанным определением от 05.05.2015г. Управление запросило у Общества материалы (сведения), в том числе подтверждающие исполнение ООО «Газпром» обязательств по уведомлению абонента о приостановлении поставки газа в адрес гр-на ...., в связи с образовавшейся задолженностью, направленные в установленные законодательством порядке.

В указанный срок Общество представило письмо от 25.05.15. №15-3379-ОТ с приложением следующих документов: копия акта отключения от 06.06.2012г.; выписка из лицевого счета абонента за 2011-2014гг.; копия акта инвентаризации от 22.10.2012г.; копия акта подключения от 22.11.2012г.

Общество не представило каких либо доказательств того, что Обществом исполнена обязанность по уведомлению абонента до отключения газа.

В указанном выше письме ООО «Газпром» содержится просьба продлить время для предоставления материалов подтверждающих исполнение Обществом обязательств по уведомлению абонента о приостановлении поставки газа.

На рассмотрение дела 26.05.2015г. явился представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ....Заявитель не явился.

На рассмотрение дела 26.05.2015г. представитель Общества пояснил, что вся имеющаяся информация по абоненту .... представлена. Касательно материалов подтверждающих исполнение обязательств по уведомлению абонента о приостановлении поставки газа Обществу необходимо еще время. Также пояснил, что уведомления абонента о предстоящем приостановлении поставки газа в электронной базе Общества отсутствуют.

Выслушав пояснения представителя ООО «Газпром» Комиссия Управления объявила перерыв до 02.06.2015г. для предоставления Обществом ранее запрошенных сведений и материалов в полном объеме.

На рассмотрение дела 02.06.2015г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» К... (доверенность №170/2-1-15 от 14.01.2015г.) и представитель Заявителя ... по доверенности.

На рассмотрение дела 02.05.2015г. Комиссия Управления обратилась к представителю Общества с просьбой разъяснить почему в полном объеме не представлены запрошенные материалы и сведения указанные в определении от 05.05.2015г. Кроме того, Комиссия Управления 26.05.2015г. на рассмотрении дела повторно запрашивала указанную в определении информацию, и просила предоставить на следующее рассмотрение дела.

Представитель ООО «Газпром» пояснил, что информация касательно уведомлений абонента о предстоящем отключении газа у Общества отсутствует. Также пояснил, что представлена вся имеющаяся информация по абоненту....

Представитель Заявителя ... пояснил, что в июне 2012 года его отключили от газоснабжения, при этом никаких уведомлений в его адрес не поступало. Также пояснил, что газовая труба, подходящая к домовладению срезана и труба к домовладению не подходит. Кроме того, ... пояснил, что ООО «Газпром» начисляет суммы за потребляемый газ по нормативу и на те комнаты которые не отапливаются. Далее .... пояснил, что акт о подключении представленный ООО «Газпром» не действителен так, как домовладение после отключения в июне 2012 года к газу не подключалось. На акте подключения от 22.11.2012г. отсутствует подпись абонента.

Комиссия Управления, выслушав представителя Заявителя и представителя ответчика ООО «Газпром» пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон №69 от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8 определил правовые, экономические и организационные отношения в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства №549 от 21 июля 2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа).

В соответствии подпунктом «в» пункта 45 Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд.

Комиссией Управления установлено, что Решением мирового суда судебного участка №4 Урванского района КБР от 17.07.2014г. удовлетворен иск ООО «Газпром» о взыскании задолженности с абонента ...в размере 24 284, 78 рублей.

Как следует из материалов дела, абонент ... отключен от газоснабжения 06.06.2012г, что подтверждается актом отключения газифицированного объекта от 06.06.2012г. В акте указано: «За не уплату долга 48 150 рублей».

Вместе с тем, запрошенные Управлением материалы (сведения), свидетельствующие об исполнении обязанности ООО «Газпром» по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа в адрес абонента ..., Обществом не представлены.

Пунктом 46 Правил поставки газа, установлено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (данная норма действовала на 06.06.2012г. т.е на момент отключения от газоснабжения ...).

Управление приходит к выводу, о том, что требование установленное пунктом 46 Правил поставки газа, о направлении 2-х уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа не позднее чем за 40 и 20 календарных дней, ООО «Газпром» не соблюдено, так как, ООО «Газпром» не представлено письменных доказательств о направлении абоненту ... предупреждений о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 40 и за 20 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ.

Из вышеуказанных норм следует, что у поставщика газа имеется обязанность направить в адрес абонента 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 40 и за 20 дней. Обществом не представлено каких либо сведений (материалов), что это уведомления были направлены в адрес абонента ...

Таким образом, Общество не представило каких либо доказательств того, что им исполнена обязанность по уведомлению абонента за 40 и за 20 дней до отключения газа 06.06.2012г.

Сроки и правила, установленные законодателем в пункте 46 Правил поставки газа обязательны для исполнения газоснабжающей организацией и определены в целях предоставления возможности потребителю, имеющему задолженность по оплате газа, погасить ее, перед тем, как газоснабжающая организация произведет законное приостановление подачи газа в адрес должника.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа ... в связи с имевшей место задолженностью последнего, что подтверждается актом отключения газифицированного объекта от 06.06.2012г. В акте указано: «За не уплату долга 48 150 рублей».

Таким образом, Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром» не имел законных оснований для приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес ..., без соблюдения обязанности по предварительному письменному уведомлению потребителя (абонента) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

ООО «Газпром» своими действиями, ущемило установленные законом права и интересы гр-на ... как потребителя, поскольку не дало ему возможности погасить образовавшуюся задолженность по оплате потребленного газа до введения газоснабжающей организацией процедуры приостановления подачи газа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с Приказом от 26.11.2010г. №250, Управлением в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - реестр), было включено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии», по позиции: оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом.

Таким образом, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, занимая доминирующее положение на товарном рынке, обязано соблюдать запреты и ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции доминирующему на рынке субъекту запрещены действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30, запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Исходя из системного толкования положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Самостоятельным итогом злоупотребления, хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, может быть ущемление интересов других лиц.

Приостановив подачу газа в адрес гр-на ...), без предварительного направления в его адрес двух уведомлений, о предстоящем приостановлении подачи газа, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии злоупотребило своим доминирующим положением и правом на введение ограничения подачи газа, тем самым ущемило законные права и интересы потребителя при этом негативные последствия для ... выразились в невозможности осуществления отопления своего домовладения, приготовления еды с использованием газовой печи, а также необоснованном начислении ему задолженности по оплате за не потребленный газ, из-за чего абоненту пришлось обращаться в различные инстанции для разбирательства по данному факту и нести соответствующие расходы.

При таких обстоятельствах, в вышеуказанных действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», есть признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия считает действия Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», по отключению (приостановлению) подачи газа в отопительный период в адрес гр-на ... без соответствующего предупреждения и незаконное начисление сумм за не потребленный газ, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес.... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ..., нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии А.С. Куантов

Члены Комиссии: З.Х. Балкаров

Д.К.Дзахмишева

ПРЕДПИСАНИЕ №06/31-15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

04 июня 2015 года г. Нальчик

 

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 02 июня 2015 года по делу №06/31-15 о нарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике, прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем возобновления незаконно приостановленного режима подачи газа в адрес.....

2. Представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России, в виде акта подключения абонента ......

Председатель Комиссии А.С. Куантов

Члены Комиссии: З.Х. Балкаров

Д.К. Дзахмишева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны