Решение №06/2868 Решение по жалобе на действия организатора торгов (дело № 06... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/50-18ж о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

23 августа 2018 года                                                                                           г. Нальчик

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

        Председателя Комиссии:

    -

        Членов Комиссии:

        -

        -

при участии:

заявителя лично,

представителей организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 08.08.2018 поступила жалоба  «…» (далее – Заявитель) на действия Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по извещению на сайте https://torgi.gov.ru050618/0080221/02 от 05.06.2018 на  право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4600000:29 общей площадью 5 760 000 кв. м, расположенного на территории Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики (далее – жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 08.08.2018 № 06/2683 приостановило процедуру аукциона до рассмотрения жалобы по существу. Заседания Комиссии состоялись 16.08.2018 и 23.08.2018.

Заявитель с учетом заявленных в ходе рассмотрения жалобы дополнительных доводов обжалует отказ в допуске к участию в аукционе, ненадлежащий порядок размещения информации о проведении аукциона, наличие на земельном участке посевов сельскохозяйственных культур, неопубликование порядка проведения аукциона, наличие на земельном участке объекта капитального строительства.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В силу пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе, информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

Как следует из представленных в материалы рассмотрения жалобы документов, Организатором торгов на основании распоряжения от 31.05.2018 № 362 организован аукцион на  право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4600000:29 общей площадью 5 760 000 кв. м, расположенного на территории Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики. Срок аренды – 7 лет, начальная цена – 1 264 320 рублей, «шаг аукциона» –  37 929 рублей 60 копеек (3 % начальной цены предмета аукциона), задаток – 100 % начальной цены предмета аукциона.

Извещение № 050618/0080221/02 о проведении аукциона размещено 05.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики www.prohladnenskiy.ru в разделе «Муниципальное имущество» 07.06.2018 и опубликовано в газете «Прохладненские известия» от 07.06.2018 № 22 (10808) (стр. 15). В дальнейшем в извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте, вносились изменения:

- от 03.07.2018, изменения опубликованы также в газете «Прохладненские известия» от 05.07.2018 № 26 (10812) (стр. 8);

- от 30.07.2018, изменения опубликованы также в газете «Прохладненские известия» от 02.08.2018 № 26 (10816) (стр. 10).

Согласно извещению и кадастровой выписке от 11.04.2018 № 07/501/18-70886 предметом аукциона явился земельный участок, расположенный на территории Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения. В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Частью 2 статьи 69 Устава Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 11.08.2015 № 50/1 предусмотрено, что официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом главы Прохладненского муниципального района. Таким образом, поскольку земельный участок находится на территории Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Организатор торгов во исполнение требований пункта 20 статьи 39.11 Земельного кодекса ориентировался на порядок опубликования муниципальных правовых актов, установленный уставом названного муниципального района.

На основании изложенного довод жалобы о ненадлежащем периодическом печатном издании, в котором опубликовано извещение о проведении аукциона, признается необоснованным.

К аналогичному выводу приходит Комиссия Управления, оценивая довод жалобы об отсутствии в извещении порядка проведения аукциона, поскольку, как установила Комиссия Управления, порядок проведения аукциона включен в состав извещения, размещенного на официальном сайте, на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и  опубликованного в газете «Прохладненские известия» (раздел 5 извещения).

Из представленных в материалы рассмотрения жалобы копий страниц журнала регистрации заявок и поданных заявок следует, что всего на аукцион поступили заявки от следующих претендентов:

  1. ООО «РИАЛ-Агро» (заявка № 34/18 от 29.06.2018);
  2. «…» (заявка № 35/18 от 39.06.2018);
  3. ИП глава КФХ «…»  (заявка № 36/18 от 05.07.2018);
  4. ИП глава КФХ «…» (заявка № 60/18 от 19.07.2018);
  5. «…» (заявка № 75/18 от 02.08.2018).

Заявлением от 06.07.2018 (вх. № 24-2017 от 06.07.2018) ООО «РИАЛ-Агро» отозвало ранее поданную заявку.

Протоколом от 06.08.2018 № П-43 рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия Организатора торгов решила:

1) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона физическое лицо, подавшее заявку и оплатившее задаток: ИП главу КФХ «…»;

2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1, подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов отказать в допуске к участию в аукционе:

- «…»;

- ИП главе КФХ «…»;

- «…»;

3) признать аукцион несостоявшимся в соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

В материалы рассмотрения жалобы представлены уведомления о принятом в отношении каждого претендента решении (от 06.08.2018 №№ 52, 53, 54, 55) и доказательства их направления в адрес претендентов (отметка о получении «…» нарочным и кассовые чеки от 07.08.2018 о направлении уведомлений в адрес  «…», ИП главы КФХ «…», ИП главы КФХ «…» посредством почтовой связи).

Как пояснили представители Организатора торгов, отказ в допуске к участию в аукционе «…», ИП главе КФХ «…» и «…» обусловлен представлением указанными претендентами копий не всех страниц паспорта.

Пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и пунктом 3 раздела 3 извещения о проведении аукциона определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в аукционе представил копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации только с личными данными и регистрацией по месту жительства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997           № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа – это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, копии нескольких страниц паспорта не могут быть признаны надлежащей копией документа, удостоверяющего личность. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018 № Ф08-1491/2018 по делу № А53-16647/2017.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что единая комиссия Организатора торгов правомерно отказала в допуске к участию в аукционе лицам, не предоставившим в составе заявки на участие в аукционе копии всех страниц паспорта, в связи с чем рассмотренный довод жалобы признается необоснованным.

На заседании Комиссии Управления Заявителем был заявлен довод о том, что на земельном участке расположен объект капитального строительства, что исключает проведение аукциона на право передачи прав на такой земельный участок.

Исследовав имеющиеся в материалах рассмотрения жалобы, Комиссия Управления выявила, что кадастровая выписка от 11.04.2018 № 07/501/18-70886 о земельном участке содержит информацию о кадастровом номере объекта капитального строительства: 07:04:4600000:593. Согласно данным сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru)  объект с вышеназванным кадастровым номером расположен по адресу: КБР, р-н Прохладненский, с. Восточное и представляет собой здание (нежилое здание, зерносклад), состоящее из одного этажа, год завершения строительства – 1986, инвентарный номер – 510.

В связи с тем, что представители Организатора торгов не смогли прокомментировать данную информацию, в целях получения дополнительных сведений в заседании Комиссии, состоявшемся 23.08.2018 в 11 часов 00 минут, был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут того же дня. После окончания перерыва представители Организатора торгов никаких иных документов и сведений по рассматриваемому доводу жалобы не представили, при этом указали на то, что у данного объекта отсутствует форма собственности. В обоснование своей позиции сослались на тот факт, что графа «форма собственности» не заполнена.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (в применимой редакции) предусмотрен перечень случаев, при которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если:

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (подпункт 8);

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком (подпункт 9).

На основании пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001               № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако, доказательств того, что объект капитального строительства, расположенный на земельном участке, принадлежит гражданам или юридическим лицам либо находится в государственной или муниципальной собственности, что в

силу подпунктов 8, 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ исключает возможность проведения аукциона, Заявителем не представлено и у Комиссии Управления на дату рассмотрения жалобы по существу не имеется.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления признает рассмотренный довод Заявителя необоснованным.

Не нашел своего подтверждения и довод Заявителя о том, что земельный участок, являющийся предметом аукциона, занят посевами сельскохозяйственных культур (кукурузой), так как Заявителем не представлены соответствующие доказательства, в связи с чем заявленный довод также признан несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» на действия Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики при проведении аукциона по извещению на сайте https://torgi.gov.ru050618/0080221/02 от 05.06.2018 на  право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4600000:29 общей площадью 5 760 000 кв. м, расположенного на территории Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики, необоснованной.

2. Отменить приостановление аукциона, введенное уведомлением Управления от 08.08.2018 № 06/2683.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

     Члены Комиссии                                                               

                                                          

                                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны