Решение №06/3863 Решение по жалобе на действия организатора торгов (дело № 06... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/53-18ж о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

17 сентября 2018 года                                                                          г. Нальчик

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

        Председателя Комиссии:

    -

        Членов Комиссии:

        -

        -

        при участии:

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;

представителя заявителя;

        рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 28.08.2018 поступила жалоба ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона на получение права пользования участком недр с целью добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики по извещению на сайте https://torgi.gov.ru210618/2289445/01 от 21.06.2018 (далее – жалоба).

 Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 29.08.2018 № 05/2937 приостановило аукцион до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 06.09.2018  и после продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 17.09.2018.

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, Заявителю было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, так как поданная заявка соответствовала всем предъявленным требованиям.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Организатора торгов против доводов Заявителя возражал, сославшись на непредставление Заявителем доказательств того, что Заявитель  обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

Порядок организации и проведения аукциона на право пользования недрами определяется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 06.03.2002 № 13-РЗ «О недрах» (далее – Закон КБР о недрах), Порядком предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Правительства КБР от 28.07.2011 № 217-ПП (далее – Порядок предоставления недр).

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (статья 13.1 Закона о недрах, статья 16 Закона КБР о недрах).

Согласно пунктам 5, 6 Порядка предоставления недр решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, об утверждении их результатов, а также о составе и порядке работы аукционных комиссий принимаются Уполномоченным органом. Определение порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения по каждому участку недр или группе участков недр осуществляется Уполномоченным органом.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2018 № 227ОД «Об аукционе на право пользования недрами» утверждены:

- порядок проведения аукциона на получение права пользования участком недр с целью добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики (далее – Порядок проведения аукциона);

- состав аукционной комиссии по проведению аукциона получение права пользования участком недр с целью добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики.

Названным приказом также установлен разовый платеж за пользование недрами для добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в сумме 610 000 рублей, а также сумма сбора за участие в аукционе в размере 1 024 рубля.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах и статьей 16 Закона КБР о недрах  объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт). Объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

21.06.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление № 210618/2289445/01 о проведении аукциона на получение права пользования участком недр с целью добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики (далее – извещение о проведении аукциона).

Согласно извещению о проведении аукциона разовый платеж составляет 610 000 рублей, шаг аукциона – 61 000 рублей, срок договора – 19 лет, дата окончания приема заявок – 31.07.2018, дата и время проведения аукциона – 17.08.2018 в 11 часов 00 минут.

Как следует из представленных в материалы рассмотрения жалобы документов и протокола № 1 от 01.08.2018 заседания аукционной комиссии, на участие в аукционе были поданы заявки от следующих претендентов:

  1.  СПК «АМАЙСЕ» (заявка № 1 от 30.07.2018, время подачи заявки 14 часов 25 минут, регистрационный номер <...> -296;
  2.  ИП «…» (заявка № 2 от 31.07.2018, время подачи заявки 17 часов 23 минуты, регистрационный номер <...> -2984);
  3. ИП «…» (заявка № 3 от 31.07.2018, время подачи заявки 17 часов 39 минут, регистрационный номер <...> -2982).

Протоколом № 2 от 09.08.2018 заседания аукционной комиссии в соответствии с пунктом 31 Порядка проведения аукциона принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем заявителям, подавшим заявки, в том числе ИП «…», в результате чего согласно пункту 48 Порядка проведения аукциона аукцион признан несостоявшимся, что нашло отражение в приказе от 14.08.2018 № 285/ОД «О признании аукциона на право пользования недрами несостоявшимся», размещенном на официальном сайте https://torgi.gov.ru в день издания приказа.

Полагая, что оспариваемое решение аукционной комиссии Организатора торгов не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Заявителя, ИП «…» обратился в Управление с соответствующей жалобой.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия Управления установила, что согласно протоколу № 2 от 09.08.2018 заседания аукционной комиссии, а также пояснениям представителя Организатора торгов, в документах, прилагаемых к заявке ИП «…», содержится заверенная копия приказа от 24.07.2018 № Д240718/01 о приеме на работу «…» на должность горного инженера от 24.07.2018 и заверенная копия трудового договора от 24.07.2018 № Д240718/01. Заверенная копия диплома «…» серия ЗВ № 561636 от 22.06.1982 подтверждает наличие у данного лица квалификации, необходимой для руководства горными работами. Однако, приказ о приеме на работу не имеет отметки об ознакомлении с ним работника, а трудовой договор «…» не подписан. В таких условиях аукционная комиссия сделала вывод об отсутствии у заявителя ИП «…» квалифицированных специалистов для руководства горными работами.

Перечень документов, подлежащих представлению заявителями в составе заявки установлен приложением № 2 к Порядку проведения аукциона, в частности, для участия в аукционе заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить, среди прочего, данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также привлекаемых им организаций в качестве подрядчиков, в том числе сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов (геолог, маркшейдер, руководитель или специалист, имеющий право технического руководства горными работами), которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр (копии трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов и т.д.) (пункт 14 приложения), сведения о кадровом составе и квалификации специалистов подрядчика (геолог, маркшейдер, руководитель или специалист, имеющий право технического руководства горными работами), необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участком недр (копии трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов и т.д., заверенных подписью и печатью подрядчика), и технических средствах, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с доказательством их принадлежности подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п., заверенных подписью и печатью подрядчика) (пункт 16 приложения).

Положениями пункта 3 статьи 14 Закона о недрах предусмотрена возможность отказа в приеме заявки на участие в аукционе в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. Аналогичное основание в допуске к участию в аукционе воспроизведено в пункте 31 Порядка проведения аукциона.

В целях установления содержания поданной Заявителем заявки на участие в аукционе Комиссией Управления с участием представителей Заявителя и Организатора торгов исследован подлинник указанной заявки, в результате чего выявлено, что Заявителем представлена копия трудового договора с работником «…», не подписанного работником. Кроме того, на копии приказа о приеме на работу «…» отсутствует отметка об ознакомлении работника с приказом.

Между тем, в силу части первой статьи 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (часть третья статьи 16 Трудового кодекса РФ). Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (часть 1 статьи 61 Трудового кодекса РФ). Кроме того, согласно статье 68 Трудового кодекса РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, представление Заявителем копий не подписанного с «…» (работником) трудового договора и приказа о принятии на работу без отметки работника об ознакомлении с приказом в отсутствие иных документов, свидетельствующих о сложившихся между ИП «…» (работодатель) и «…» (работником) трудовых отношениях, не может являться надлежащим подтверждением наличия у Заявителя необходимого квалифицированного специалиста по соответствующему направлению подготовки. Имеющаяся в составе поданной заявки копия штатного расписания Заявителя от 01.07.2018 № 1 не подтверждает фактическую численность работников, а содержит перечень структурных подразделений, наименований должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве штатных единиц (абзац 1 раздела «Штатное расписание» Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

При таких обстоятельствах аукционная комиссия Организатора торгов обоснованно пришла к выводу о том, наличие у ИП «…» квалифицированного специалиста для руководства горными работами не подтверждено.

Ссылка представителя Заявителя на представленные в материалы рассмотрения жалобы копии сведений о застрахованных лицах, выданных 13.08.2018 Управлением Пенсионного фонда РФ ОПФР по КБР в Прохладненском районе, расчетно-платежной ведомости от 10.08.2018 № 1 и расходного кассового ордера от 10.08.2018 № 1, а также платежных поручений от 13.08.2018, подтверждающих оплату Заявителем налогов на доходы физических лиц, страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии, взносов на обязательное социальное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев, не может быть принята во внимание, так как данные документы в составе поданной заявки на участие в аукцион отсутствовали и, соответственно, членами аукционной комиссии Организатора торгов не исследовались.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики  при проведении аукциона на получение права пользования участком недр с целью добычи строительного песка на месторождении «Винсовхоз» в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики по извещению на сайте https://torgi.gov.ru210618/2289445/01 от 206.2018 необоснованной.
  2. Отменить приостановление аукциона, введенное уведомлением Управления от 29.08.2018 № 05/2937.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

     Члены Комиссии                                                                   

                                                   

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны