Решение №06/436 решение по делу от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2015 года
06 февраля 2015 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Кумахова А.В. – заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Куантов А.С. – начальник отдела Управления;
Эхчиева Ф.М. – главный специалист- эксперт
Управления;
Татаров О.Х. – специалист-эксперт Управления,
в присутствии директора МУАП «Фармцентр» <...>
рассмотрев дело №06р/01-15 по признакам нарушения МУАП «Фармцентр» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен анализ рекламы размещенной в периодических печатных изданиях, в результате которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В еженедельной информационно-аналитической газете «Вести Прохладного», №47(440) от 26.11.2014г. на странице 16 размещена реклама МУАП «Фармцентр».
Содержание рекламной информации следующее:
«НЕ НАДО ГАДАТЬ,
Что при простуде принимать!
Кашель , насморк, температура
4-45-45,7-01-22
Обращайтесь в МУАП «Фармцентр»
Лицензия номер ЛО-07-02-000101»
Справа на рекламном поле имеется вертикально расположенная надпись «реклама».
Слева на рекламном поле имеется графическое изображение упаковки с лекарственным препаратом «Антигриппин». Справа на рекламном поле имеется графическое изображение упаковок с лекарственными препаратами, среди которых отчетливо идентифицируются названия «Колдрекс», «Аннаферон» и «Отривин».
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы, в соответствии с Договором №188 на публикацию рекламных и информационных материалов от 19.11.2014г. является МУАП «Фармцентр», г. Прохладный, ул. Свободы, 188 (ИНН 0709007091).
По данному факту Управлением в отношении рекламодателя МУАП «Фармцентр» было возбуждено дело №06р/01-15 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Определением (от 12.01.2015г. исх. .№06/03) рассмотрение дела №06р/01-15 по признакам нарушения МУАП «Фармцентр» рекламного законодательства Российской Федерации было назначено к рассмотрению на 02.02.2015г. на 16 часов 00 минут. От редакции МУАП «Фармцентр» были истребованы документы и сведения необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения дела. Документы необходимо было представить в срок до 30.01.2015г. Истребованные документы представлены в полном объеме. На рассмотрение дела явилась директор МУАП «Фармцентр» Белова Наталья Сергеевна, которая признала нарушение законодательства о рекламе и пояснил, что нарушение допущено по незнанию закона.
В ходе анализа истребованных у ответчика – МУАП «Фармцентр» документов, установлено: на основании Выписки из ЕГРЮЛ № 71В/2015 от 23.01.2015г. является юридическим лицом ИНН 0709007091; ОГРН 1020701190641; и осуществляет свою деятельность в соответствии со своим Уставом (утвержден Постановлением Главы Администрации г. Прохладного №815 от 22.11. 2004г.). Основным видом деятельности МУАП «Фармцентр» является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами , косметическими и парфюмерными товарами.
В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации г. Прохладного № 10-41 от 08.10.2003г. директором МУАП «Фармцентр» является Белова Наталья Сергеевна.
На основании Договора №188 от 19.11.2014г., на публикацию рекламных и информационных материалов, рекламодателем (Заказчиком) по размещению рекламной информации является МУАП «Фармцентр», в лице директора Беловой Н.С.
Пунктом 1.1. вышеуказанного Договора установлено: «Исполнитель обязуется разместить рекламные материалы, согласно заявке Заказчика».
Пунктом 4.2 Договора установлено: «Заказчик предоставляет все рекламные материалы, необходимые рекламные и информационные материалы для публикации в газете».
Директором МУАП «Фармцентр» Беловой Н.С. представлен макет рекламы МУАП «Фармцентр», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, предназначенный для размещения в газете «Вести Прохладного». Текстовое содержание макета полностью соответствует рекламной информации размещенной в газете «Вести Прохладного» №47 (440) от 26 ноября 2014г. на странице 16.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы, согласно условиям Договора №118 от 19.11.2014г. является МУАП «Фармцентр», в лице директора Беловой Н.С.
Таким образом, реклама лекарственных препаратов, размещенная МУАП «Фармцентр», в лице директора Беловой Н.С. является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федераций о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных препаратов, размещенную директором МУАП «Фармцентр» Беловой Н.С. в газете «Вести Прохладного» №47 (440) от 26 ноября 2014г. на странице 16, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать МУАП «Фармцентр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.С. Кумахова
Члены Комиссии А.С. Куантов
Ф.М. Эхчиева
О.Х. Татаров