Постановление №06/4609 Постановление №06а/61-15 об административном правонарушении ... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/61-15

 

01 декабря 2015 года г. Нальчик

 

Я, И.о. заместителя руководителя УФАС России по КБР Куантов А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/61-15, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42) Филиал в КБР (КБР, г.Нальчик, ул.Осетинская, д.148) (далее – ООО «Газпром, Общество), в отсутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от Управления Роспотребнадзора по КБР поступило заявление гражданки..... (далее - Заявитель) (361045, КБР, Прохладненский район, ) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа, без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

По результатам анализа заявления .., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в ее адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №193 от 26.06.2015г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/40-15 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 30.06.2015г. дело №06/40-15 было назначено к рассмотрению на 11.08.2015г. К участию в рассмотрении дела №06/40-15 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-ка ..... В рамках указанного определения Управление запросило информацию по рассматриваемым обстоятельствам.

До назначенной даты рассмотрения в Управление поступило письмо ООО «Газпром» №15-4772-ОТ от 03.08.2015 с пояснениями, что абонент ..... была уведомлена о предстоящем отключении. К письму приложены следующие документы: копия уведомления о предстоящем отключении подачи газа от 28.10.2014г.; копия акта инвентаризации от 28.10.2014г.; информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ абонента .....; копия договора поставки газа от 03.08.2012г.; копия акта ограничения поставки газа от 16.04.2015г.; копия акта отказа от подписи от 16.04.2015г., копия акта опломбирования прибора учета газа от 31.10.2013г.; копия акта подключения газифицированного объекта от 27.04.2015г.; копия демонтажа счетчика от 21.10.2013г.; копия письма от 13.05.2015г. №15-20-02/157; копия карточки почтового уведомления №36104582519297.

Комиссия Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела между абонентом ...... (361045, КБР, Прохладненский район, ...) и ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» заключен договор на поставку природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 03.08.2012г., открыт лицевой счет №77180018062.

Комиссией Управления установлено, что у абонента .... установлен прибор учета газа (ВК-G6 зав.№7144795) и оплата за поставленный газ производится по показаниям прибора учета газа, о чем свидетельствует акт опломбирования прибора учета газа от 31.10.2013г.

Федеральный закон №69 от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8 определил правовые, экономические и организационные отношения в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства №549 от 21 июля 2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 45 Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.

Пунктом 46 Правил поставки газа, установлено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Как следует из материалов дела абонент .отключена... от газоснабжения 16.04.2015г., что подтверждается актом отключения поставки газа от 16.04.2015г., составленным контролером ООО «Газпром».... В акте указано: «наличие дебиторской задолженности на 01.04.2015г. в размере 8238,84 руб.».

Вместе с тем, запрошенные Управлением материалы (сведения) свидетельствующие об исполнении обязанности ООО «Газпром» по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа в адрес абонента ...., Общество не представило.

Комиссией Управления установлено, что абоненту . принадлежит домовладение по адресу: КБР, Прохладненский район, .... Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о регистрации права от 28.07.2005г.

Из информационного листка следует, что л/с №7718018062 принадлежит абоненту ... по адресу:КБР, Прохладненский район, ...

Как следует из материалов дела, ООО «Газпром» направило уведомление о предстоящем отключении от поставки газа от 28.10.2014г. В уведомлении указано: «По состоянию на 01.09.2014г. задолженность по оплате за газ составила 13 540,87 руб. и образовалось в течении более 2 расчетных периодов подряд». Указанное уведомление вручено Трапезниковой 28.09.2014г. т.е. уведомление о предстоящем отключении от поставки газа вручено не абоненту .....

Представленное ООО «Газпром» уведомление о предстоящем отключении от поставки газа от 28.10.2014г. не свидетельствует об исполнении обязанности ООО «Газпром» по направлению уведомления о предстоящем отключении поставки газа и его причинах в адрес абонента ...., так как не относится к отключению газа произошедшем 16.04.2015г.

Далее установлено, что после предупреждения, абонент..... 08.12.2014г. оплатила всю имеющуюся задолженность, о чем свидетельствует квитанция об оплате №1539 от 08.12.2014г.

Из представленных материалов следует, что на имя абонента ..... выписано извещение-квитанция №1044 от 08.12.2014г. В соответствии с указанным извещением сумма к оплате с учетом долга составила 18 404,93 руб. Срок оплаты указан до 10.12.2014г. В этот же день, абонент...... по Почте России (361045, г.Прохладный, ул.Ленина 100) оплатила всю имеющуюся задолженность за газ в том числе за ноябрь 2014г., в размере 18 404 руб.93, о чем свидетельствует квитанция №1539 от 08.12.2014г.

Пунктом 40 Правил поставки газа, установлено, что внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Факт выполнения абонентом ..... своевременно и в полном объеме обязанности по оплате коммунальных услуг за газ за ноябрь 2014г. с учетом ранее образовавшегося долга подтверждается квитанцией №1539 от 08.12.2014г. выписанной Почтой России (361045, г.Прохладный, ул.Ленина 100), а также квитанцией №1044 от 08.12.2014г.

Таким образом, на 09.12.2014г. абонент ..... не имела задолженности за поставленный газ, а расчетный период за декабрь 2014г. еще не наступил.

Комиссией Управления установлено, что абонент .... отключена от поставки газа 16.04.2014г. по причине дебиторской задолженности на 01.04.2015г. в размере 8 238, 84 руб. Как следует из информационного листка от 21.07.2015г. указанная задолженность образовалась в период с января 2015 года по апрель 2015 года, т.е. за иной период.

Вместе с тем, требование установленное пунктом 46 Правил поставки газа, о направлении уведомления по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа, ООО «Газпром» не соблюдено, так как, ООО «Газпром» не представлено письменных доказательств о направлении абоненту . (361045, КБР, Прохладн.енский район,...) предупреждения о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 20 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ.

Сроки и правила, установленные законодателем в пункте 46 Правил поставки газа обязательны для исполнения газоснабжающей организацией и определены в целях предоставления возможности потребителю, имеющему задолженность по оплате газа, погасить ее, перед тем, как газоснабжающая организация произведет законное приостановление подачи газа в адрес должника.

Таким образом, Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром» не имел законных оснований для приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес ... 16.04.2015г. без соблюдения обязанности по предварительному письменному уведомлению потребителя (абонента) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

ООО «Газпром» своими действиями, ущемило установленные законом права и интересы ... как потребителя, поскольку не дало ей возможности погасить образовавшуюся задолженность по оплате потребленного газа до введения газоснабжающей организацией процедуры приостановления подачи газа.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 18.09.2015г. вынесла Решение по делу №06/40-15 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ..., нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28Л КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/40-15 вступило в силу 18.09.2015г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного ограничения подачи газа адрес ... без предварительного направления в адрес абонента соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ...

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/3907 от 06.10.2015г.; почтовое уведомление о вручении от 13.10.2015г. №717556 и почтовое уведомление о вручении от 15.10.2015г. №717549).

На составление протокола по делу №06а/61-15 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР -... по доверенности №170/2-1-15 от 14.01.2015г., который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Рассмотрении дела №06а/61-15 об административном правонарушении назначено на 01.12.2015г.

На рассмотрение дела №06а/61-15, назначенном на 01 декабря 2015 года, представители ООО «Газпром» не явились.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени рассмотрения административного дела №06а/61-15 (Протокол №06а/61-15 об административном правонарушении от 10.11.2015г. исх.№06/4358; почтовое уведомление о вручении от 18.11.2015г. №728292, и почтовое уведомление о вручении от 17.11.2015г. №728308, а также в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, по делу №06а/61-15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Таким образом, незаконно ограничив подачу газа в адрес... без предварительного направления соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ..., ООО «Газпром» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что в свою очередь образует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

 

В ходе рассмотрения дела №06а/61-15 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1.Управлением 13.08.2013г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/32-13, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 13.08.2013г. по делу №06а/32-13, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 02.12.2014г. вынес Решение по делу №А20-3816/2013 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановление об административном правонарушении №06а/32-13 от 13.08.2013г. вынесенное УФАС по КБР. Постановление об административном правонарушении №06а/32-13 исполнено в полном объеме 22.01.2015г. Штраф в полном объеме оплачен 22.01.2015г.

2.Управлением 19.12.2013г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/63-13, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 19.12.2013г. по делу №06а/63-13, обжаловало его в судебном порядке Арбитражный суд КБР 01.08.2014г. вынес Решение по делу №А20-5987/2013 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановление об административном правонарушении №06а/63-13 от 19.12.2013г вынесенное УФАС по КБР. Постановление об административном правонарушении №06а/63-13 от 19.12.2013г исполнено в полном объеме 21.01.2015г.. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 21.01.2015г.

3. Управлением 22.04.2013г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/07-13, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 825 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 22.04.2013г. по делу №06а/07-13, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 10.03.2015г. вынес Решение по делу №А20-2149/2013 об частичном удовлетворении заявления ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск». Штраф согласно Постановлению №06а/07-13 от 22.04.2013г. был уменьшен до 300 000 рублей.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда делу №А20-2149/2013 штраф согласно Постановлению №06а/07-13 от 22.04.2013г. был установлен в размере 650 000 рублей в связи с отсутствием смягчающих обстоятельств.

Постановление об административном правонарушении №06а/07-13 от 22.04.2013г исполнено в полном объеме 20.07.2015г.. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 20.07.2015г.

4. Управлением 02.06.2014г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/21-14, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 02.06.2014г. по делу №06а/21-14, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 31.03.2015г. вынес Решение по делу №А20-2805/2014 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановления об административном правонарушении №06а/21-14 от 02.06.2014г вынесенное УФАС по КБР. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2015г. по делу №А20-2805/2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда и Решение Арбитражного суда КБР по делу №А20-2805/2014 оставлены без изменения.

Постановление об административном правонарушении №06а/21-14 от 02.06.2014г исполнено в полном объеме 22.09.2015г. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 22.09.2015г.

5. Управлением 13.03.2015г. по факту ограничения поставки газа без предварительного уведомления абонента было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/20-15, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 737 500 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 13.03.2015г. по делу №06а/20-15, обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд КБР 04.08.2015г. вынес Решение по делу №А20-252/2015 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене Постановления об административном правонарушении №06а/20-15 от 13.03.2015г. вынесенное УФАС по КБР. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2015г. по делу №А20-2805/2014 Решение Арбитражного суда КБР оставлено без изменения.

Постановление об административном правонарушении №06а/20-15 исполнено в полном объеме 25.11.2015г. Штраф в полном объеме оплачен 25.11.2015г.

Таким образом имеет место неоднократное повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6. КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ввиду того, что минимальный и максимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ является 300 000 (триста тысяч) рублей и 1 000 000 (один миллион) рублей соответственного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа за совершение ООО «Газпром» административного правонарушения равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, которая составила 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 4.6, 14.31., 23.48, 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/61-15)».

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «01» декабря 2015г.

Дата выдачи постановления « » 2015г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2015г.

 

 

И.о заместителя руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.С. Куантов

Связанные организации

Связанные организации не указаны