Решение №06/556 Протокол №06а/12-15 об административном правонарушении от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

 

ПРОТОКОЛ №06а/12-15

об административном правонарушении

 

13 февраля 2015 года г. Нальчик

 

Протокол составлен заместителем начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Кабардино-Балкарского УФАС России Балкаровым З.Х., по делу №06а/12-15 об административном правонарушении, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42) (далее – Общество, ООО «Газпром»).

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление ИП в интересах доверителей С. (КБР, ) и К. (К) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — ООО «Газпром»), выразившиеся, по мнению заявителя, в порче приборов учета газа.

По результатам анализа заявления ИП ., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в ненадлежащем пломбировании и порче прибора учета газа.

Приказом Управления №221 от 29.07.2014г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» было возбуждено дело №06/25-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 30.09.2014г. заявление К выделено в отдельное производство с присвоением номера дела №06/36-14.

Комиссия Управления, выслушав представителей ответчика и заявителя, изучив представленные материалы пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», определены правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению. Во исполнение указанного Закона, Правительство Российской Федерации Постановлением от 21.07.2008 №549 утвердило Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила поставки газа).

Согласно пункту 24 Правил поставки газа при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Как следует из представленных материалов у абонента С. (КБР,) прибор учета газа ВК-G6Т №31057227. В паспорте прибора учета газа ВК-G6Т №31057227 указано: «соответствует техническим требованиям, признан годным и допущен к эксплуатации. Дата изготовления и первичной поверки 31.01.2014».

Комиссией Управления установлено, что прибор учета газа ВК-G6Т №31057227 принят ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», о чем свидетельствует акт установки прибора учета газа от 22.04.2014г., а также акт опломбирования прибора учета газа от 22.04.2014г.

Вместе с тем, как следует из материалов дела поверительное клеймо установленное на приборе учета газа ВК-G6Т №31057227 просверлено и через него протянута проволока. Общество письмом №15-4617-РШ от 03.09.14г. пояснило, что сверление и протяжка проволоки произведено работниками ООО «Газпром» в целях предотвращения несанкционированного вмешательства в счетный механизм прибора учета газа.

ООО «Газпром» ссылается на полномочие поставщика газа устанавливать пломбу на приборе учета газа, которое установлено в пункте 25 Правил поставки газа. Общество также ссылается на порядок опломбирования прибора учета газа установленный Приказом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» №1-41 от 17.02.2011. В ином случае счетчик не будет принят для расчетов за газ.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 25 Правил поставки газа определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон об обеспечении единства измерений) результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и свидетельством о поверке. При этом законодатель оговаривает, что конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра.

Знаками поверки являются поверительные клейма, форму и порядок нанесения которых устанавливают Правила по метрологии «Государственная система обеспечения единства измерений. Поверительные клейма», утвержденные Приказом Госстандарта РФ от 26 ноября 2001г. №477 (далее - Правила по метрологии).

Пунктом 2.1. Правил по метрологии, установлено, что поверительные клейма представляют собой знак, нанесенный на средство измерений, дополнительные устройства и (или) техническую документацию и удостоверяющий, что поверка средства измерений проведена с удовлетворительными результатами, а также для защиты, при необходимости, средств измерений от любого несанкционированного доступа, включая регулировочные (юстировочные) устройства.

В соответствии с 2.3. Правил по метрологии, поверительное клеймо должно иметь четкий рисунок, который сохраняется на протяжении всего межповерочного интервала применительно к условиям, в которых эксплуатируется то или иное средство измерений.

На средства измерений при выпуске из производства и ремонте, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации №125 от 18 июля 1994г. «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений» утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (далее — Приказ).

Пунктом 1.7. Приказа установлено, что результатом поверки является подтверждение пригодности средств измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

В соответствии с пунктами 2.8., 2.14 Приказа, результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Внеочередную поверку средств измерений, находящихся в эксплуатации, проводят при:

повреждении поверительного клейма, пломб, несущих на себе поверительные клейма или в случае утраты свидетельства о поверке;

вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

проведении повторной юстировки или настройки, известном или предлагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора.

Примечание:

поверительные клейма считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию;

пломбы, несущие на себе поверительные клейма, считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию, а также если они не препятствуют доступу к узлам регулировки средств измерений или внутренним элементам их устройства.

Из вышеуказанных норм следует, что Прибор учета, на котором нарушены пломбы завода изготовителя, либо иной организации, проводившей последнюю поверку, не может использоваться в качества средства измерения.

Кроме того, в пункте 9.1 паспорта прибора учета газа ВК-G6Т №31057227 оговорено, что гарантия не распространяется на счетчики при наличии следов несанкционированного вмешательства и (или) самостоятельного ремонта, при отсутствии паспорта, при отсутствии или повреждении пломбы поверителя.

Таким образом, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» пользуясь своим правом на опломбирование счетчика при принятии на учет, испортило прибор учета газа ВК-G6Т №31057227 принадлежащий С путем сверления поверительного клейма, тем самым лишило владельца права на дальнейшее гарантийное обслуживание у завода изготовителя, а также создало повод для начисления газа по нормативу.

Также необходимо отметить, что Приказом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» №1-41 от 17.02.2011. утвержден порядок опломбирования прибора учета газа потребителей.

В пункте 4 указанного Приказа оговорено, что устанавливаемая пломба (при наличии опломбировочных отверстий в накиданных гайках) должна фиксировать входную и выходную накиданные гайки, в случае отсутствия опломбировочных отверстий, с использованием устройств блокировки соединений (хомутов), т.е указанный порядок не допускает сверление и порчи поверочной пломбы установленной на приборе учета газа.

В Правилах поставки газа указано об одной пломбе, которую поставщик имеет право установить на приборе учета газа, в месте где прибор учета газа подсоединен к газопроводу (пункт 25 Правил поставки газа).

Перечень пломб, при нарушении которых поставщик газа имеет право на производство нормативного начисления, а также мест их установки является исчерпывающим и дополнению не подлежит. Указанные выводы поддерживаются решением Мирового судьи участка №6 г.Нальчика по делу №2-599/2011.

Таким образом, повреждение либо отсутствие одной из дополнительно установленных пломб, повлечет начисление абоненту сумм за газ по нормативу

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 27.11.2014г. вынесла Решение по делу №06/25-14 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного сверления прибора учета газа при принятии на учет, что приводит к непригодности к применению, а также лишает владельца права на дальнейшее гарантийное обслуживание у завода изготовителя, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/25-14 вступило в силу 27.11.2014г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного сверления прибора учета газа при принятии на учет, что приводит к непригодности к применению, а также лишает владельца права на дальнейшее гарантийное обслуживание у завода изготовителя, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов С

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/10 от 12.01.2015г.; почтовое уведомление о вручении от 21.01.2015г. №592055.

На составление протокола по делу №06а/12-15 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/12-15 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

Таким образом, незаконное сверление прибора учета газа при принятии на учет, что приводит к непригодности к применению, а также лишает владельца права на дальнейшее гарантийное обслуживание у завода изготовителя, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов С., является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и в свою очередь присутствует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, настоящий протокол составляется в отсутствии представителя ответчика.

Рассмотрение дела №06а/12-15 об административном правонарушении состоится 10 марта 2015г. в 17 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Права и обязанности разъяснены. /_______________/ /______________/

С протоколом ознакомлен. /______________/ /______________/

Подпись лица, в отношении которого

ведется производство об

административном правонарушении /______________/ /______________/

Лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу №06а/12-15 об административном правонарушении, на составление настоящего протокола не явилось.

Заместитель начальника отдела Управления З.Х. Балкаров

Копию протокола получил «___»___________2015г.

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении /_____________/ /________________/

Копия протокола направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации юридического лица ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в отношении которого ведется административное производство.

Связанные организации

Связанные организации не указаны