Постановление №06/924 Постановление об административном правонарушении №06а/10-15 от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/10-15

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/10-15, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром) (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42), в присутствии представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ... по доверенности от 14.01.2015г. №170/2-1-15,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от прокуратуры Майского района поступило заявление гражданки ...(далее - Заявитель) ... с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с необоснованным начислением сумм за газ по нормативу, за шесть месяцев.

По результатам анализа заявления ..., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в начислении сумм за за газ исходя из норматива потребления за шесть месяцев.

При этом Управление приходит к выводу о том, что ООО «Газпром» не соблюден порядок начисления в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, установленный Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г. (далее – Правила поставки газа).

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №66 от 03.04.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/15-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 04.04.2014г. №06/923 дело №06/15-14 было назначено к рассмотрению на 07.05.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/15-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-ка .. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

До назначенной даты рассмотрения дела в Управление поступило письмо ООО «Газпром» №15-2609-от от 06.05.2014г. с пояснениями, что действительно абонент ... обращалась с заявлением о проведении проверки узла учета газа. Также, Общество указало, что начисления по нормативу за 6 месяцев были произведены ошибочно, в связи с чем, 01.04.2014г. произведено списание излишне начисленной суммы.

Комиссий Управления по рассмотрению дела №06/15-14 установлено, что гр-ка ..... действительно обращалась в абонентский пункт ООО «Газпром» с просьбой провести проверку узла учета газа, о чем была сделана соответствующая запись в акте от 03.03.2014г.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон №69 от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8 определил правовые, экономические и организационные отношения в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства №549 от 21 июля 2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения комунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения комунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа).

В соответствии с пунктом 28 Правил поставки газа в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу

Таким образом, исходя из вышеуказанного ООО «Газпром» не имел законных оснований для расчета абоненту .... сумм за газ по нормативу за шесть месяцев, а также требовать оплаты незаконно начисленной суммы под угрозой отключения от газоснабжения.

Незаконно рассчитав сумму за газ по нормативу за шесть месяцев, а также потребовав оплаты незаконно начисленной суммы под угрозой отключения от газоснабжения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», злоупотребил своим доминирующим положением и ущемил законные права и интересы потребителяю гр-ки ....

При таких обстоятельствах, в вышеуказанных действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», есть признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия Управления приняла во внимание тот факт, что в ходе рассмотрения дела Общество произвела корректировку излишне начисленной суммы за газ абоненту Ткаченко Р.А., что подтверждается письмом от 12.05.14г. №15-2672-сс.

Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия Управления по рассмотрению дела №06/15-14 установила, что Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» добровольно устранило нарушение в рамках рассмотрения дела.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 16.06.2014г. вынесла Решение по делу №06/15-14 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного начислении сумм за за газ исходя из норматива потребления за шесть месяцев абоненту Ткаченко Р.А. нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» а, также прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/15-14 вступило в силу 16.06.2014г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного расчета сумм за газ по нормативу за шесть месяцев, а также требование оплаты незаконно начисленной суммы под угрозой отключения от газоснабжения, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов Ткаченко Р.А.

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/09 от 12.01.2015г.; почтовое уведомление о вручении от 20.01.2015г. №592017 и №591980 от 16.01.2015г. ).

На составление протокола по делу №06а/10-15 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/10-15 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составлении протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, был составлен протокол в отсутствие представителя ответчика.

Рассмотрение дела №06а/10-15 об административном правонарушении назначено на 10.03.2015г.

Дело №06а/10-15 об административном правонарушении рассмотрено 10.03.2015г. в присутствии представителя ответчика Кулиева М.М.

Представитель ответчика ... пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрен формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов потребителей газа.

Таким образом, незаконно рассчитав сумму за газ по нормативу за шесть месяцев, а также потребовав оплаты незаконно начисленной суммы под угрозой отключения от газоснабжения является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в свою очередь присутствует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/10-15 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: выявлено добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение в рамках рассмотрения дела №06/15-14.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/10-15)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «10» марта 2015г.

Дата выдачи постановления « » 2015г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2015г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.В. Кумахова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны