Решение №07-122/15 Решение по делу №07-122/15 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №07-122/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

30.07.2015г. г.Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015г.

в полном объеме решение изготовлено 04.08.2015г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

- Гаева Рамазана Алимовича – Врио заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;

- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

- Кунижевой Залины Закировны — главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

- Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

- Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

при участии представителя заказчика [...]; в отсутствии заявителя — [...],

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304100006615000109 «поставка оборудования и материалов для модернизации системы видеонаблюдения» (далее – закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона 0304100006615000109 «поставка оборудования и материалов для модернизации системы видеонаблюдения». Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 202 299.93 рублей.

Согласно жалобе ИП, единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе. Из жалобы следует, что заказчиком в разделе III документации об аукционе «Требовании к поставляемым товарам» по пункту 2 «видеокамера аналоговая» указанны точные параметры «Уличная цветная видеокамера, 690 твл, 0,1лк, день/ночь, f=2.8-11мм DC ICR, дальность ИК 30 м,BLC,AGC,,Super WDR,3DNR. OSD меню. IP 66. Грозозащита», что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений..

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 30 июля 2015г., член комиссии зачитал суть жалобы.

Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок как «должно быть» - не позволяет определить конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (п.1 заявки участника). Из предмета аукциона в электронной форме следует, что речь идет о поставке оборудования и материалов для модернизации существующей системы видеонаблюдения в КБГУ. Данные характеристики видеокамеры, необходимы для модернизации и обновления системы видеонаблюдения и обеспечения цели необходимой для осуществления качественной, бесперебойной работы оборудования системы видеонаблюдения с учетом технических и локальных особенностей данной системы.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.07.2015г. 16:40ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0304100006615000109 «поставка оборудования и материалов для модернизации системы видеонаблюдения». Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 202 299.93 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок — 10.07.2015г. 16:40ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 18.07.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015г. №64/1 на участие в электронном аукционе было пять заявок (5). В последствии две (2) заявки в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе так как использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок как «должно быть» - не позволяет определить конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (п.1 заявки участника) отклонены от участия в аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По позиции 1 «Видеорегистратор 16- канальный» разделе III документации об аукционе «Требовании к поставляемым товарам» заказчиком установлено требование «Питание видеорегистратора должно быть от100 до 240 В, 50/60 Гц.».

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, заявка не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»\ «не «допускается», «должно быть» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В заявке заявителя по позиции 1 «Видеорегистратор 16- канальный» требовании к поставляемым товарам указанно «Питание видеорегистратора должно быть 100-240 В, 50-60 Гц».

Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 1 «Видеорегистратор 16- канальный» требовании к поставляемым товарам единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчик наделен правом самостоятельно, определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

Установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП необоснованной.

2.Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону 0304100006615000109 «поставка оборудования и материалов для модернизации системы видеонаблюдения».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Ведущий заседание: Р.А. Гаев

 

Члены комиссии: Т.К. Гасиева

 

З.З. Кунижева

 

Р.У. Макаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны