Решение №07/2197 Решение по жалобе ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 4 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОСАО «Ресо-Гарантия»

 

Кабардино-Балкарское открытое акционерное общество энергетики и электрификации

 

АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ФЗ-223 07-01/15

 

03.06.2015г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.06.2015г.

в полном объеме решение изготовлено 04.06.2015г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия),

при участии представителя заявителя - ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – ОСАО «РЕСО-Гарантия», заявитель) по доверенности от 01.01.2015г. №РГ-Д-494/15, представителя Заказчика – Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (далее - заказчик) по доверенности от 02.06.2015г. №24/4253,

рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (далее – единая комиссия) при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме №31502265373 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО «Каббалкэнерго» (501163)» (далее – закупка, конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 25 мая 2015 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении закупки.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены допущенной заявкой победителя закупки, заявка которого не соответствует требованиям технического задания по предложенной цене контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию: приостановить закупку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об отменен протокола закупки и о повторном проведении процедур закупки. Представитель заказчика просил признать жалобу признать необоснованной.

Рассмотрев доводы заявителя, заказчика и изучив материалы дела, а так же Положения о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.04.2015 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчик разместил закупку «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО «Каббалкэнерго» (501163)» с начальной (максимальной) ценой договора 216 468,83 рублей. Согласно извещению о закупке: Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2015г. в 10:00; Дата и время рассмотрения заявок- 04.06.2015г. в 10:00; Дата и время подведения итогов - 04.06.2015г. в 10:00.

Согласно протоколу вскрытия от 04.05.2015г. на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки, победителем закупки признана заявка САО «ВСК» (протокол от 08.05.2015г.).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Таким образом, при отсутствии оснований (часть 10 статьи 3 Закона о закупках) указанных в жалобе заявителя для обжалования действий заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Прекратить рассмотрение жалобы ОСАО «Ресо-Гарантия» на действия единой комиссии Кабардино-Балкарского открытого акционерного общества энергетики и электрификации при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме №31502265373 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО «Каббалкэнерго» (501163)».

2.Отменить приостановления закупки - способом открытого запроса предложений в электронной форме №31502265373 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО «Каббалкэнерго» (501163)».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны