Постановление б/н Постановление от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении №007/04/9.21-113/2024

09 февраля 2024г. г.Нальчик

Я,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/9.21-113/2024, возбужденного в отношении ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.).,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС России по КБР (далее-Управление) 07.12.2023г. поступило коллективное заявление от собственников жилых домов и земельных участков ЖСК «Эркин Езен» на действия (бездействие) Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации (AO Каббалкэнерго) (Филиал ПAO «Россети Северный Кавказ») (далее-Общество, Гарантирующий поставщик, Сетевая организация) при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вышеназванных участков путем неисполнения сетевой организацией в установленные сроки мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации.

В соответствии с заявлением собственники участков ЖСК «Эркин Езен» с 2022г. по 2023г. направляли Обществу заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Учитывая вышеизложенное, Управлением в целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления Обществу был направлен соответствующий запрос документов и пояснений от 14.12.2023г. № РГ/4005/23.

В соответствии с ответом от 21.12.2023г. в Сетевую организацию не поступали заявки от собственников жилых домов и земельных участков ЖСК «Эркин Езен» .

В связи с чем Управлением был направлен повторный запрос документов и пояснений от 29.12.2023г. №ЗК/4305/23.

Согласно ответу от 15.01.2024г. Обществу поступила заявка от 05.01.2024г. на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:. Указанная заявка принята в работу Сетевой организацией.

Вместе с тем,  (далее-Заявитель, Потребитель) направил в адрес Управления 2 заявки от 02.08.2023г. и от 05.01.2024г.

Согласно первой Потребитель подал заявку на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: .с максимальной мощностью энергопринимающего устройства 4 кВт 02.08.2023г.

В соответствии со второй Потребитель подал заявку на технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу:. с максимальной мощностью энергопринимающего устройства до 15 кВт 05.01.2024г.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регламентируются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденными Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 (Далее – Правила №861).

Разделом X Правил №861 установлены «Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2)-13(5), 13(8) и 14 настоящих Правил».

Пунктом 14 Правил №861 установлены требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 105 Правил №861, в отношении заявителей, отнесенных к категории указанных в пункте 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления от них заявки размещает в личном кабинете заявителя следующие документы:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

- счет на оплату технологического присоединения по договору;

- подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета заявителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету заявителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В отношении заявителя, указанного в пункте 14 Правил №861, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации.

Так, из представленных Заявителем пояснений, заявка от 02.08.2023г. оставлена Сетевой организацией без рассмотрения, при этом какого-либо ответа от Общества не поступило.

На составление протокола 06.02.2024 по делу №007/04/9.21-113/2024 об административном правонарушении явился представитель Сетевой организации  по доверенности.

Согласно вышеуказанным пояснениям 02.08.2023г. Обществу поступила заявка об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома Заявителя.

Вместе с тем, в виду некомплектности и неправильно заполненной заявке 03.08.2023г. ответственными работниками Сетевой организации в адрес Потребителя было направлено соответствующее уведомление.

В ходе составления Протокола Управлению представлены письменные пояснения, однако, среди них отсутствуют подтверждающие документы о направлении указанного уведомления Заявителю.

Рассмотрение дела №007/04/9.21-113/2024 об административном правонарушении состоялось 9 февраля 2024г. в 15 часов 00 минут по адресу:.

На рассмотрение дела явились представители Общества по доверенности, вместе с тем, были представлены письменные пояснения.

В соответствии с указанными пояснениями Сетевой организацией 03.08.2023г. был дан ответ Заявителю на портале электросетевых услуг.

Согласно ответу в заявке указан неправильный уровень напряжения, неверное месторасположение земельного участка Потребителя, приложена неполная выписка из ЕГРН, а также планируемым сроком проектирования энергопринимающих устройств в заявке является 08/2021г.

Перечисленное подтверждается скриншотами портала электросетевых услуг, представленными Управлению.

Таким образом, Обществом не нарушены требования пункта 105 Правил №861.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, частью 6 статьи 28.7 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №007/04/9.21-113/2024, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны