Аналитический отчет б/н Аналитический отчет от 1 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аналитический отчет по

исследованию состояния конкуренции на товарном рынке

I. Общие положения

Целью анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления бездействия

местной администрации сельского поселения Шордаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, выражающегося в непринятии мер по возврату переданного обществу с ограниченной ответственностью «Исток» объектов водоснабжения.

Настоящий анализ рынка проводится в рамках рассмотрения дела №007/01/15-561/2023.

Порядок предоставления земельных участков, перехода прав в отношении земельного участка регулируется следующими нормативными правовыми актами:

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ;

Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

II. Временной интервал исследования товарного рынка

Временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с 01.07.2023 г. по 31.07.2023 г.

III. Продуктовые границы товарного рынка

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – объектами водоснабжения может рассматриваться как товар.

IV. Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10.7 Приказ ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

– границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

– границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

Географические границы товарного рынка: границы территории, на которой осуществляет свои полномочия местная администрация сельского поселения Шордаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, т.е. границы муниципального образования – местной администрации сельского поселения Шордаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

V. Выводы и рекомендации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Объекты централизованных систем холодного водоснабжения могли быть предметом конкурса на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, или иного договора.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 №14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества без проведения конкурса конкретному хозяйствующему субъекту в аренду, безвозмездное пользование, концессию или иному договору в случаях, когда законодательством предписано обязательное проведение конкурентных процедур, создает для конкретного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

В связи с бездействием, выражающимся в непринятии мер по возврату переданного обществу с ограниченной ответственностью «Исток» объектов водоснабжения, распоряжение которыми в осуществляется с особенностями, установленными статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (необходимость проведения конкурентных процедур при их предоставлении), местной администрацией сельского поселения Шордаково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ограничена конкуренция.

Связанные организации

Связанные организации не указаны