Предупреждение №АК/709/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Салауат» (далее – заявитель, ООО «Салауат») на действия заказчика МОУ «Лицей №1 имени К.С. Отарова» г.п. Тырныауз при проведении открытого конкурса в электронной форме №0304300011423000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного отделения №5 МОУ «Лицей №1 имени К.С. Отарова» г.п. Тырныауз».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы было установлено, что заявителем в составе заявки на участие в закупке в качестве подтверждения наличия опыта работ, был представлен договор подряда №7-СМР/23 от 27.07.2023 года, заключенный с ИП *** на сумму 708 283 022,38 руб.

В целях установления факта исполнения работ по вышеуказанному договору, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Салауат», Кабардино-Балкарским УФАС России (далее - Управление) в адрес Управления специальных проектов Федеральной налоговой службы РФ был направлен запрос информации о наличии взаимоотношений между ООО «Салауат» и ИП ***, а также по факту уплаты обществом суммы НДС по вышеуказанному договору в размере 118 047 170,40 руб.  

В соответствии с полученным ответом сумма поступлений денежных средств на расчетный счет проверяемого лица от контрагента по выписке по операциям на расчетных счетах, составляет 0 руб.; сумма взаимоотношений с контрагентом по книгам продаж проверяемого лица составляет также 0 руб., фактов перечислений посредством банковских платежей между указанными лицами также не имеется. НДС в размере 118 047 170,40 руб. ООО «Салауат» не задекларировано и не уплачено.

Также в ходе рассмотрения жалобы были получены письменные пояснения заказчика.

В пояснениях в том числе указано, что индивидуальный предприниматель *** (заказчик по договору №7-СМР/23 от 27.07.2023г.) является субъектом малого предпринимательства и работает по упрощенной системе налогообложения (без уплаты НДС), в связи с чем подрядчик ООО «Салауат» должен был уплатить НДС в полном объеме. Учитывая, что договор был заключен 27.07.2023 года и что в соответствии с разрешениями на ввод в эксплуатацию объекты были сданы 02.11.2023 года (то есть за три месяца были выполнены работы на сумму более 700 млн. руб.) ООО «Салауат» должен был завершить выплату НДС в размере 118 047 170,40 рублей к концу 2023 года.

Также заказчик пояснил, что согласно выписке из Реестра членов СРО от 09.01.2024 года, приложенной к заявке на участие в конкурсе, ООО «Салауат» не могло выполнить работы на указанную сумму, так как согласно пункту 3.2. выписки «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда» указано 500 000 000,00 рублей (не превышает пятьсот миллионов рублей). Данный факт также указывает на то, что договор не мог быть заключен и исполнен в 2023 году без грубейшего нарушения требований СРО, что само по себе делает такой договор нелегитимным.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно вышеизложенному, в действиях ООО «Салауат», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Недобросовестные действия участника закупки ООО «Салауат», есть ничто иное, как противоправное поведение хозяйствующего субъекта, направленное на получение за счет своих конкурентов несправедливых (нерыночных) экономических преимуществ, а также ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, привели или могли привести к созданию неравных условий, ограничению и устранению конкуренции, что противоречит основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе принципам обеспечения конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Салауат» (***), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного отделения № 5 МОУ «Лицей №1 имени К.С. Отарова» г.п. Тырныауз» в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, а именно в предоставлении фиктивного договора подряда № 7-СМР/23 от 27.07.2023г., заключенного с ИП *** на сумму 708 283 022,38 руб., Кабардино-Балкарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного действия (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий указанного действия (бездействия) путем:

- прекращения предоставления в составе заявки на участие в закупочных процедурах недостоверной информации в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

-  отзыва заявок на участие в закупочных процедурах и прекращения участия в этих закупочных процедурах, в случае наличия на момент получения данного предупреждения, действующих заявок на участие в закупочных процедурах в составе которых содержится недостоверная информация в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

- проведения мероприятий для предотвращения предоставления недостоверной информации в составе заявки на участие в закупочных процедурах в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, при участии в закупочных процедурах в будущем.

Указанные действия необходимо осуществить в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения.

(По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

По ходатайству лица, которому выдано предупреждение, антимонопольный орган может предоставить разъяснение предупреждения).

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны