Решение №05/2101 решение от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-202/2019

 

17 июня 2019 года                                                                                      г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 17.06.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 18.06.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

         в отсутствии представителей заказчика, представителей заявителя, уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200019919000003 «Закупка спортивного инвентаря, оборудования и экипировки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «А» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка спортивного инвентаря, оборудования и экипировки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по позициям №3, №5, №10 и №14. Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным, т.к. наличие в заявке по позициям №3, 5, 10 словосочетаний «необходима», «нужен» не нарушает положения статьи 66 Закона о контрактной системе, данные выражения не являются техническими показателями товара, и не подлежат изменению. По позиции №14 заявитель не согласен с трактовкой аукционной комиссии положений инструкции по заполнению заявки.

Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 07 мая 2019 года было размещено извещение №0304200019919000003 о проведении электронного аукциона «Закупка спортивного инвентаря, оборудования и экипировки организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва» с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 239 804,95 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 30.05.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

 Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «105137721» (ООО «А») указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По позиции №3 «Спортивные кроссовки» в заявке указывается «Диапазон требуемых размеров от 39 до 45.». По позиции №5 «Гриф для штанги» в заявке указывается «Ширина хвата необходима 1300 мм.».  По позиции №10 «Скамья гимнастическая» в заявке указывается «Вес скамьи нужен 13 кг.». Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок «Предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер, не должны сопровождаться словами «может…», «могут…», «должен…», «необходимо…», «требуется…», «нужно…», «...или…», «допускается…», «не допускается…»  и их производными, ... а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование.» Заявка по указанным характеристикам не содержит  предложения позволяющее определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика,  не соответствие требованиям аукционной документации. 2. По позиции №14 «Мяч футбольный» в документации требовалось «Основной цвет мячей должен быть белый. Дополнительные цвета должны быть  оранжево-черный, сине-черный или голубо-черный, золотисто-серый.» в заявке предлагается «Основной цвет мячей белый. Дополнительные цвета голубо-черный, золотисто-серый». Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок «разделительное значение союза «или» распространяется только на те показатели (характеристики), а также значения показателей и характеристик между которыми он стоит.», т.е. требовалось предложить три дополнительных цвета (требовалось сделать выбор между сине-черным или голубо-черным).    Предложение по дополнительному цвету мячей не соответствует требованиям аукционной документации.

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

           1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

  Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

           В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, где первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Заказчиком в технической части документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 14 позиций.

         Так, по позиции №3 «Спортивные кроссовки» установлено: Должны предназначаться для занятия спортом, выдерживать большие нагрузки и защищать ноги. Должны быть комфортные, удобные и травмо безопасные…. Диапазон требуемых размеров от 39 до 45.

        По позиции №5 «Гриф для штанги» в документации установлено: Должен быть прямой универсальный, усиленный…. Ширина хвата необходима не менее 1300 мм….

По позиции №10 «Скамья гимнастическая» установлено: Должна быть предназначена для выполнения различных упражнений (отжимания, подъемы корпуса) и отдыха….. Вес скамьи нужен до 25 кг.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что «Предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер, не должны сопровождаться словами «может…», «могут …», «должен…», «необходимо…», «требуется…», «нужно…», «...или…», «допускается…», «не допускается…» и их производными, «эквивалент», «аналог», «максимальное значение», «минимальное значение», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «возможно», «типа», «следует», а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В своей заявке участник закупки с номером «105137721» по позиции №3 «Спортивные кроссовки» указывает: предназначаются для занятия спортом, выдерживают большие нагрузки и защищают ноги. комфортные, удобные и травмо безопасные… Диапазон требуемых размеров от 39 до 45.

По позиции №5 «Гриф для штанги» указывает: прямой универсальный, усиленный… Ширина хвата необходима 1300 мм. 

По позиции №10 «Скамья гимнастическая» участник указывает: …Вес скамьи нужен 13 кг.

         В первой части заявки участник закупки выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и предлагает конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Указание участником закупки в предложении поставки определенного товара выражений «нужен», «необходима», «требуется» носит предположительный, а не конкретный характер. В документации об аукционе установлено требование о недопустимости указания в предложении о поставляемом товаре выражений «нужен», «необходима», «требуется».

          Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, отказ в допуске участнику закупки по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по позициям №№3, 5 10, признается Комиссией правомерным.

  По позиции №14 «Мяч футбольный» технического задания, заказчиком установлено: Поверхность мяча может быть  из ПВХ… Основной цвет мячей должен быть белый. Дополнительные цвета должны быть оранжево-черный, сине-черный или голубо-черный, золотисто-серый.

          В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что разделительное значение союза «или» распространяется только на те показатели (характеристики), а также значения показателей и характеристик между которыми он стоит.... Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе.

         В своей заявке участник закупки с номером «105137721» по позиции №14 «Мяч футбольный» указывает: …Основной цвет мячей белый. Дополнительные цвета голубо-черный, золотисто-серый. 

         По данной позиции значения показателя дополнительного цвета футбольного мяча перечислены через запятую, в предложении отсутствует знак «:» и обобщенная фраза в единственном числе, следовательно, по данной позиции заказчику необходимы дополнительные цвета - оранжево-черный, сине-черный или голубо-черный, золотисто-серый. Союз «или» стоит между «сине-черный» и «голубо-черный» цветами, что предполагает сделать выбор между этими двумя цветами. Таким образом, по позиции №14 заказчику необходимы три дополнительных цвета - оранжево-черный, сине-черный либо голубо-черный и золотисто-серый.

         В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Федеральным законом от 27.12.2018 №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 2 статьи 37 Закон о контрактной системе дополнена словами ", с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке". Указанные изменения вступили в силу с 27.12.2018г.

         В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

         Между тем, в проекте контракта (пункт 9.12) заказчиком установлены антидемпинговые меры, не соответствующие положению части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе – «если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена Контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, что составляет  5 957 912,24  рублей, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона».        

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А» не обоснованной.

          2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 7, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                               

Связанные организации

ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 0725011200, ОГРН 1130725000636
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙМАНТ"
ИНН 1657148012, ОГРН 1141690079541