Решение №06/3074 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик

Местная администрация

Чегемского муниципального

района КБР

361401, КБР, Чегемский район,

г. Чегем, Баксанское шоссе, 3

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2022 года

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/01/15-196/2022

15 июля 2022 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя:

заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

главного специалиста-эксперта Управления,

в отсутствие представителей ответчика,

рассмотрев дело №007/01/15-196/2022, возбужденное в связи с наличием в действиях местной администрации Чегемского муниципального района КБР признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проверки соблюдения законодательства о рекламе, проведенной совместно с Прокуратурой Чегемского района, установлено, что на территории Чегемского муниципального района КБР размещены рекламные конструкции – рекламные щиты, по следующим адресам:

– КБР, г. Чегем, Баксанское шоссе, напротив ДТ «Аист»;

– КБР, г. Чегем, ул. Кярова, 10 «А».

В целях всестороннего и объективного проведения совместной проверки в адрес местной администрации Чегемского муниципального района КБР (далее – местная администрация) направлен запрос сведений с указанием на необходимость представить следующие сведения:

– административный регламент, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

– схема размещения рекламных конструкций;

– технический регламент размещения рекламных конструкций;

– реестр лиц (рекламный агентств, иных хозяйствующих субъектов), которым выданы разрешения на установку и эксплуатацию наружной рекламы;

– сведения о проведении конкурсных процедур на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

– договоры о передачи права на установку рекламных конструкций.

В ответ на указанный запрос Управления от местной администрации поступило письмо (исх. 551-17/2880 от 12.07.2021 г.), из которого следует, что местной администрацией конкурсные процедуры не проводились, разрешения на установку рекламных конструкций не выдавались.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Части 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе предусматривают действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 07.12.2022 г. выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем выдачи владельцам незаконных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без договоров и разрешений, предписаний о демонтаже и обеспечить их принудительный демонтаж.

Согласно предупреждению указанные действия необходимо было осуществить в течение 50 рабочих дней с момента его получения.

Предупреждение получено местной администрацией 13.12.2021 г., следовательно, крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 02.03.2022 г.

В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 марта 2022 года №55 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администрацией предупреждения от 07.12.2022 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела №007/01/15-196/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению заседание Комиссии Управления было назначено на 22 апреля 2022 года.

На заседании Комиссии присутствовал заместитель главы местной администрации Чегемского района –  (без доверенности).

В ходе заседания Комиссии заместитель главы пояснил, что конструкции, размещенные по адресам: КБР, г. Чегем, Баксанское шоссе, напротив ДТ «Аист» и г. Чегем, ул. Кярова, 10 «А», не являются рекламными по смыслу статьи 19 Закона о рекламе.

Так, конструкция, расположенная по адресу г. Чегем, ул. Кярова, 10 «А», является конструкцией-указателем, которая содержит сведения о профиле деятельности организации, ассортименте реализуемых товаров и направление движения до организации.

Конструкция, расположенная по адресу г. Чегем, Баксанское шоссе, напротив ДТ «Аист», размещена в месте осуществления деятельности собственника конструкции.

Вместе с тем, сообщил, что на основании заявлений собственников вышеуказанных конструкций, данные конструкции включены в схему размещения рекламных конструкций и выданы соответствующие разрешения.

В материалы дела представлены соответствующие разрешения №2 от 08.10.2021 г. и №3 от 12.11.2021 г.

По мнению членов Комиссии, рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, направленная на их продвижение на рынке и формирующая интерес к ним, является рекламой, поскольку такая информация содержит объекта рекламирования.

Рекламные конструкции, с размещенными на них баннерами, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела, содержат указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации, что позволяет выделить собственников данных конструкций среди множества однородных, в связи с чем, для их размещения требуется наличия разрешения, выданного в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе.

Учитывая то обстоятельство, что местной администрацией Чегемского муниципального района КБР во исполнение положений статьи 19 Закона о рекламе рассматриваемые рекламные конструкции включены в схему размещения рекламных конструкций и выданы соответствующие разрешения №2 от 08.10.2021 г. и №3 от 12.11.2021 г. что, в свою очередь, исключает наличие необоснованного преимущества владельцев рекламных конструкций при осуществлении своей предпринимательской деятельности, признаки нарушения антимонопольного законодательства, на основании которых выдано предупреждение от 07.12.2022 г., устранены до истечения установленного данным предупреждением срока, Управление приходит к выводу об отсутствии бездействия местной администрацией Чегемского муниципального района КБР, нарушающего часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду отсутствия бездействия местной администрацией Чегемского муниципального района КБР, нарушающего часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны