Определение №РГ/1618/24 Определение о назначении дела к рассмотрению от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель:

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

360001, КБР, г. Нальчик,

пр. Ленина, д. 4

Ответчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР»

361336, КБР, Урванский район,

г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35

Заинтересованные лица:

Муниципальное казенное учреждение «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»

361336, КБР, г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35

Общество с ограниченной ответственностью «Антей»

361331, КБР, г.п. Нарткала,

ул. Ошнокова, д. 42

Общество с ограниченной ответственностью «Зодчий»

360004, КБР,

г. Нальчик, ул. Головко, д. 170

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/17-344/2024

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 апреля 2024 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

В Управление поступили материалы Управления Федеральной службы безопасности России по Кабардино-Балкарской Республике, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» и местной администрации Урванского муниципального района.

Как следует из поступивших материалов, организатором торгов в ходе проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 07:07:0500035:372, незаконно отклонена заявка общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (извещение №22000022250000000014, лот №1).

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). Извещению присвоен номер 22000022250000000014.

На участие в аукционе поступили две заявки:

– заявка общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» (дата подачи – 19.01.2024 16:47 (МСК));

– заявка общества с ограниченной ответственностью «Антей» (дата подачи – 19.01.2024 17:00 (МСК)).

Решением комиссии по поведении торгов, оформленным протоколом о результатах аукциона от 24.01.2024, заявка общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» несоответствующей требованиям 1, 2, 4 извещения об аукционе:

– разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства не удостоверены в установленном порядке,

– задаток на участие в торгах поступил как неклассифицированный платеж по другим реквизитам (невыясненный платеж).

– представленное разрешение на ввод в эксплуатацию реконструкции здании столовой не подтверждает опыт строительства, предусмотренный частью 6 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 23 извещения заявителю необходимо представить: «Удостоверенные в установленном порядке копии выданных за последние пять лет разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, выданные в отношении объектов капитального строительства, при строительстве которых юридическое лицо, являющееся заявителем на участие в торгах, или его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества выступали в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда, и составляющие в совокупном объеме не менее 10 (десяти) процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии незастроенной территории, предусмотренного проектом договора (не менее 20 000 кв.м. жилья)».

Вместе с тем, не ясна формулировка «удостоверенные в установленном порядке копии». Кодекс и Правила проведения торгов таких требований к документам, представляемым в составе заявки, не устанавливает.

Организатор торгов, помимо прочего, устанавливает порядок и срок внесения задатка за участие в торгах, если обязательность внесения такого задатка и его размер были предусмотрены решением о проведении торгов.

Согласно пункту 22 извещения размер задатка за участие в торгах составляет 7 274 058 (семь миллионов двести семьдесят четыре тысячи пятьдесят восемь) рублей 00 копеек. Участник торгов должен обеспечить поступление задатка на расчетный счет организатора торгов, указанный в пункте 14 извещения в срок не позднее 10 часов 00 минут 24 января 2024 года.

Вместе с тем, заявителю отказывается в допуске к торгам, в том числе в случае, если на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении торгов для внесения задатка за участие в торгах, в установленный для этого срок задаток не поступил либо поступил в меньшем размере по сравнению с размером, указанным в извещении о проведении торгов (в случае, если решением о проведении торгов предусмотрено обязательное внесение участниками торгов такого задатка) (подпункт «а» пункта 22 Правил проведения торгов).

24.01.2024 муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР» письмом №7 обращается в муниципальное казенное учреждение «Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР с просьбой предоставить сведения о поступлении задатков,

В тот же день, управление финансов ответным письмом №6 сообщает, что на лицевой счет №04043002140 15.01.2024 от общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» поступил неклассифицированный платеж на сумму 7 248 058 рублей 00 копеек. Также сообщено о поступлении 19.01.2024 от общества с ограниченной ответственностью «Антей» на казначейский счет во временном распоряжении №03232643836400000400 платежа в таком же размере.

Из выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета №04043002140 за 15 января 2023 года также видно о поступлении денежных средств в размере 7 248 058 рублей 00 копеек.

Таким образом, можно сделать вывод, что задаток общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» поступил на счет организатора торгов, указанный в извещении.

Касательно отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» также в связи с тем, что представленное разрешение на ввод в эксплуатацию реконструкции здания столовой не подтверждает опыт строительства, предусмотренный частью 6 статьи 69 Кодекса, установлено следующее.

В составе заявки общества с ограниченной ответственностью «Зодчий» имеется:

– договор генподряда №03/2023 от 02.03.2023, по результатам выполнения условий договора обществу 07.12.2023 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 07-09-92-2023, площадь 930,0 кв.м.;

– договор генподряда №11/2022 от 29.11.2022, по результатам выполнения условий договора обществу 23.06.2023 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 07-01-37-2023, площадь 374,66 кв.м.;

– договор генподряда №1 от 24.10.2022, по результатам выполнения условий договора обществу 27.06.2023 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 07-09-35-2023, площадь 827,10 кв.м.

Вместе с тем, предметом договора генподряда №03/2023 от 02.03.2023 является не строительство объекта капитального строительства, а реконструкция.

Как установлено частью 6 статьи 69 Кодекса участником торгов может являться юридическое лицо при условии, что такое лицо либо его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее десяти процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории, который подтверждается наличием полученных в порядке, установленном данным кодексом, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к участникам торгов.

Стоит обратить внимание, что юридическое лицо для приобретения опыта участия в строительстве объектов капитального строительства проходит ряд мероприятий, установленных статьей 5.2 Кодекса, которые осуществляется при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Как установлено частью 1 статьи 5.2 Кодекса под проектом по строительству объекта капитального строительства понимается перечень мероприятий, осуществляемых застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в соответствии с положениями данного Кодекса, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода такого объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на него.

Одним из этапов реализации проекта по строительству объекта капитального строительства является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

На основании изложенного можно сделать вывод, что содержание понятия «строительство объектов капитального строительства», содержащееся в части 6 статьи 69 и части 1 статьи 5.2 Кодекса, тождественно и включает в себя также реконструкцию объекта.

Как установлено частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Постановлением муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» от 21.12.2023 №346 организация и проведение аукциона поручено муниципальному казенному учреждению «Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Управлением 18.04.2024 издан приказ №30/24 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР» антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды по извещению при проведении аукциона по извещению №22000022250000000014 (лот №1).

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/17-344/2024 к рассмотрению на 05 июня 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/17-294/2024 в качестве:

заявителя:

– Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (360001, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 4, ОГРН: 1030700213720, ИНН: 0711059820),

ответчика:

– муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР» (361336, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35, ОГРН: 1070707000660, Дата присвоения ОГРН: 19.06.2007, ИНН: 0707015700),

заинтересованных лиц:

– муниципальное казенное учреждение «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (361336, КБР, г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35, ОГРН: 1020700650431, Дата присвоения ОГРН: 15.11.2002, ИНН: 0707006913);

– общество с ограниченной ответственностью «Антей» (361331, КБР, г.п. Нарткала, ул. Ошнокова, д. 42, ОГРН: 1240700000111, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2024, ИНН: 0700014129);

– общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» (360004, КБР, г. Нальчик, ул. Головко, д. 170, ОГРН: 1220700000432, Дата присвоения ОГРН: 02.02.2022, ИНН: 0700001874).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны