Решение б/н Решение по ходатайству ОАО «МРСК Северного Кавказа» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствие со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрело ходатайство ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее — ОАО «МРСК СК») «О даче согласия на получение в пользование основных производственных средств, принадлежащих ОАО «Нальчикская городская электросетевая компания» (далее — ОАО «НГЭК»), и приняло решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства, на основании следующего.

В силу пункта 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.09.2007г. № 294 (далее – Административный регламент), при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц) в том числе при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее — УФАС по КБР, Управление) в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке» был проведен соответствующий анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке по передаче электрической энергии в границах Кабардино-Балкарской Республики.

По результатам проведенного Управлением анализа составлен аналитический отчет, в соответствии с которым установлено, что получение в пользование ОАО «МРСК СК» основных производственных средств, принадлежащих ОАО «НГЭК» приведет к ряду негативных последствий в сфере конкуренции на рынке КБР по передаче электрической энергии, а именно: усилению доминирующего положения ОАО «МРСК СК» на рынке передачи электрической энергии; к лишению ОАО «НГЭК» возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды деятельности которого определены Уставом последнего, что, в свою очередь, приведет к сокращению количества хозяйствующих субъектов на рынке передачи электрической энергии. Вместе с тем, заключение вышеуказанного соглашения может способствовать увеличению тарифа на передачу электрической энергии, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости электрической энергии для конечных потребителей.

Кроме того, в ходе проведенных Управлением плановых выездных проверок в отношении ОАО «НГЭК» и ООО «Нальчикэнергосбыт», установлено, что ОАО «НГЭК» является сетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. ООО «Нальчикэнергосбыт» является сбытовой организацией и осуществляет деятельность по купле-продаже электрической энергии. Данное обстоятельство подтверждается Уставом ООО «Нальчикэнергосбыт», а также договорами купли-продажи электрической энергии.

В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Аффилированным лицом юридического лица являются, в том числе, юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

ОАО «НГЭК» и ООО «Нальчикэнергосбыт» осуществляют деятельность в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В соответствии с Перечнем территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172) Кабардино-Балкарская Республика относится к Первой ценовой зоне (зона Европы и Урала) оптового рынка.

ООО «Нальчикэнергосбыт» и ОАО «НГЭК» являются аффилированными лицами, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.02.2013г. №416 в соответствии с которой ОАО «НГЭК» является собственником 99% долей в уставном капитале ООО «Нальчикэнергосбыт».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период) установлено, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, а также запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Учитывая изложенное, совершение сделки, заявленной в ходатайстве ОАО «МРСК СК», приведет в том числе и к нарушению статьи 6 Закона об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны