Определение №06/2022 определение о продлении срока рассмотрения дела от 21 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Хамаль-Трейдинг»
121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29,
стр. 133, этаж 3, ком. 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №007/05/24-190/2022
21 апреля 2022 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя
Управления,
Члены Комиссии: начальника отдела
Управления,
главный специалист-эксперт
Управления,
рассмотрев материалы дела №007/05/24-190/2022 по признакам нарушения ООО «Хамаль-Трейдинг» части 7 статьи 24 и части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие представителя от ООО «Хамаль-Трейдинг»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории г. Нальчика, в ходе которого были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
Так, на фасаде торгового предприятия «Московские аптеки» расположенного по адресу г. Нальчик, пр-т Ленина, 3, справа от входа, на фасаде размещен рекламный плакат с информацией следующего содержания:
«Оптика
Экспресс
Готовые очки
Солнцезащитные очки
Контактные линзы
Аксессуары»
Согласно приказа Минздрава РФ от 06.06.2012 №4Н номенклатурная классификация медицинских изделий контактные линзы относятся к медицинским изделиям группа/подгруппа № 11.9 Контактные линзы и сопутствующие изделия.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)», так как отсутствует указание о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами.
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Кроме того, на штендере, установленном перед входом в торговое помещение «Московские аптеки» размещена рекламная информация следующего содержания:
«Московские аптеки
Аптечная сеть
Северокавказского
Федерального округа
Низкие цены
Эксклюзивные препараты
Доставка редких
Лекарств из Москвы
Hamal-tr.ru Телефон единой
Справочной
Аптечной сети
8-800-500-46-71»
Аптеки относятся к фармацевтическим организациям и могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии. Лицензирование аптеки – это получение фармацевтической организацией законного разрешения на торговлю лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В зависимости от типа аптеки, можно лицензировать розничную продажу, отпуск, производство и хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий. Объектом рекламирования на штендере является аптека «Московкик аптеки».
На штендере установленном перед входом в аптеку отсутствует указание на наличие лицензии, на торговлю лицензируемыми товарами.
В соответствии со статьей 7 Закона о рекламе «Объекты рекламирования, реклама которых не допускается» пункт 7, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Также, решением от 25.12.2018г. №194 Совета местного самоуправления г.о. Нальчик установка штендеров на территории г.о. Нальчик не допускается.
Деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Хамаль-Трейдинг», ИНН 2634815455.
Таким образом, предполагаемым рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Хамаль-Трейдинг».
По данному факту, в отношении ООО «Хамаль-Трейдинг», было возбуждено дело №007/05/24-190/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 7 Закона о рекламе, в юридический адрес ООО «Хамаль-Трейдинг» был направлен запрос о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения дела.
Рассмотрение дела было назначено на 21.04.2022г. в 14 часов 30 минут. Однако, ООО «Хамаль-Трейдинг» истребованные документы и сведения не представило, на рассмотрение дела представитель ООО «Хамаль-Трейдинг» не явился.
Управление имеет доказательства надлежащего уведомления ООО «Хамаль-Трейдинг» о месте и времени рассмотрения дела.
Вместе с тем, срок рассмотрения дела №007/05/24-190/2022 истекает 22.04.2022г.
В связи с необходимостью получения документов и сведений от ООО «Хамаль-Трейдинг», в целях соблюдения срока рассмотрения дела, в соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Продлить срок рассмотрения дела №007/05/24-190/2022 до 18 июня 2022 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии