Определение №ЗК/1169/24 Определение о возбуждении дела №007/05/24-250/2024 и назнач... от 22 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение
о возбуждении дела №007/05/24-250/2024 и назначении дела к рассмотрению
22 марта 2024 года г. Нальчик
Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела «…», рассмотрев Акт осмотра рекламы от 15.02.2024 года, содержащий признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Установила:
Актом осмотра от 15 февраля 2024 г. сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в составе:, главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – «…»., главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – «…»; ведущего специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности — «…», зафиксирован факт распространения 15 февраля 2024 года в 9:30 в мессенджере Телеграм в новостном канале «ЧП/Нальчик» рекламы на фотографии следующего содержания:
«Удаление фартука живота НАВСЕГДА».
- 10 кг за 60 минут
Требуются модели весом от 70 кг до 120 кг».
К фотографии также прилагается рекламный текст следующего содержания:
«ИЩЕМ МОДЕЛЕЙ
ПРИМЕМ ЖЕНЩИНУ ИЛИ МУЖЧИНУ ВЕСОМ ОТ 70 ДО 120 КГ
для безоперационного устранения обвисшего живота.
Процедура проходит без боли, без игл и разрезов.
Только безопасное аппаратное лечение.
АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ 2 ДНЯ.
Напишите нам в директ, чтобы получить условия.
____________
Записаться по WhatsApp:
wa.me/79289581166
Наш инстаграм: https://nstagram.com/medicalhouse.clinic?igshid=MzMyNGUyNmU2YQ== (инстаграм запрещен на территории РФ)
Телеграм-канал:
@medicalhouseclinic
Тел. 8(928)958-**-**».
Также имеются фотографии указанной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н. (далее – Номенклатура).
Услуги, наименования которых перечислены в рассматриваемой рекламе, содержатся в вышеуказанной Номенклатуре.
Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе, поскольку реклама может ввести в заблуждение потребителя рекламы в связи с содержанием некорректных сравнений рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими лицами, а также не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к указанным медицинским услугам и необходимости получения консультации специалистов перед их оказанием.
Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы был проведен анализ сайта медицинского центра Medical House https://medical-house05.ru/, на котором размещена выписка из реестра лицензий. Согласно данной выписке, деятельность по предоставлению медицинских услуг в медицинском центре Medical House осуществляет Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти».
Таким образом, сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» (ИНН ***, ОГРН ***, адрес: 367008, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Титова, д. 1).
Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года № 1922 (далее - Правила) установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Правил, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Кабардино-Балкарским УФАС России направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы. В результате поступившей информации, установлено, что рассматриваемая реклама распространяется только на территории, подведомственной Кабардино-Балкарскому УФАС России.
В связи с чем, в силу требований пункта 5 Правил, Кабардино-Балкарское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению настоящего дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определила:
-
Возбудить производство по делу №007/05/24-250/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» (ИНН ***, ОГРН ***, адрес: 367008, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Титова, д. 1).
3. Назначить дело №007/05/24-250/2024 к рассмотрению на 05 апреля 2024 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.
3. Представить Обществу с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» в срок до 29 марта 2024 года договор на размещение рекламы в Telegram-канале «ЧП/Нальчик» https://t.me/chpnalchik, а также пояснения по фактам вменяемого правонарушения.
В целях обеспечения возможности участия в рассмотрении дела представителя ответчика Управление сообщает о рассмотрении дела также путем использования систем видеоконференц-связи (ВКС).
Интернет адрес видеосервера: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3851032933 .
К вышеуказанному сеансу ВКС необходимо присоединиться в назначенное время. Инструкция по дистанционному участию: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.