Решение №06/914 Решение по делу №06/07-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Ермолова,42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Осетинская, 148

Заявитель:

<...>

 

Дело №06/07-14

 

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2014 года         г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 31 марта 2014 года

В полном объеме изготовлено 03 апреля 2014 года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Куантова А.С. – начальника отдела Управления;

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Б (доверенность №48-14 от 01.01.2014г.) - ведущего юрист консульта юридического отдела филиала Общества в КБР;

в присутствии контролера ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Л (удостоверение №103);

в присутствии заявителя <..>, рассмотрев дело №06/07-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от прокуратуры Зольского района поступило заявление гражданина <> (далее - Заявитель)  с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа в отопительный сезон, без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

Вместе с жалобой представлены следующие материалы:

- копия акта отключения газифицированного объекта №2476 от 20.11.2011г;

- копия заявления направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», с просьбой не начислять суммы за газ и разобраться в сложившейся ситуации, а также провести проверку потребления газа, так как с 20.12.2011г. отключен от газоснабжения;

- копия заявления  от 18.12.2013г. в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» с просьбой прислать комиссию и провести проверку подачи газа;

- копия акта демонтажа счетчика №2476 от 01.02.2013г. В акте указано: «Счетчик снимается с учета, в связи с самовольным демонтажом и отсутствием пломбы на счетном механизме»;

- копия предписания ОАО «Каббалкгаз» от 06.06.2012г. составленного мастером СВДГО Т. и слесарем П. В акте указано: «Во время проверки было выявлено, что абонент не пользуется газом с 20.12.2011г.»;

- копия квитанции №4122720 от 10.12.2008г., выписанной на <> c указанием суммы оплаченной услуги по газоснабжению в размере 1 600 руб.;

- копия квитанции №000024961 от 18.06.2009г., выписанной на <> по адресу: с указанием суммы к оплате в размере 50 910 руб.;

- копия квитанции №000025987 от 23.07.2009г., выписанной на имя <> по адресу:, с указанием суммы к оплате в размере 48 417,31 руб.;

- копия квитанции №000027977 от 29.09.2009г., выписанной на  , с указанием суммы к оплате в размере 47 499 руб.;

- копия квитанции №000029041 от 27.10.2009г., выписанной на, с указанием суммы к оплате в размере 46 997,58 руб.;

- копия квитанции №000030091 от 30.11.2009г., выписанной на имя  по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 48 503,14 руб.;

- копия квитанции №000031966 от 29.01.2010г., выписанной на имя  по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 47 820 руб.;

- копия квитанции от 30.06.2010г., выписанной на имя , по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 46 398,25 руб.;

- копия квитанции от 30.07.2010г., выписанной на имя ., по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 45 086,13 руб.;

- копия квитанции №57328 от 29.10.2010г., выписанной на имя , по адресу:, с указанием суммы к оплате в размере 42 644 руб.;

- копия квитанции №69213 от 29.11.2010г., выписанной на имя, по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 42 394,64 руб.;

- копия квитанции №87621 от 29.12.2010г., выписанной на , по адресу: , с указанием суммы к оплате в размере 24 495,01 руб.;

- копия квитанции от 29.12.2010г., выписанной на имя , , с указанием суммы к оплате в размере 24 495,01 руб.;

- копия квитанции - извещения №540 от 14.09.2012г., выписанного на имя , по адресу:  с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 24 033,57 руб.;

- копия квитанции - извещения №776 от 17.04.2013г., выписанного на имя, по адресу: ,с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 24 033,57 руб.;

- копия квитанции - извещения №1431 от 15.03.2013г., выписанного на имя , по адресу: ,  с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 24 033,57 руб.;

- копия квитанции - извещения №776 от 17.04.2013г., выписанного на имя  по адресу:  с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 24 033,57 руб.;

- копия квитанции - извещения №701 от 21.05.2013г., выписанного на имя, по адресу: с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 50 756,32 руб.;

- копия квитанции - извещения за 4 квартал 2011г. от 21.02.2012г. за услуги технического обслуживания ВДГО, выписанного на имя  по адресу:  с указанием суммы к оплате в размере 1 092, 62 руб.;

- копия квитанции - извещения за 4 квартал 2012г. от 20.03.2013г. за услуги технического обслуживания ВДГО, выписанного на имя  по адресу:  с указанием суммы к оплате в размере 1 092, 62 руб.;

- копия квитанции - извещения за 4 квартал 2013г. от 06.12.2013г. за услуги технического обслуживания ВДГО, выписанного на имя адресу: с указанием суммы к оплате в размере 1 092, 62 руб.;

- копия квитанции - извещения №309 от 31.01.2014г. выписанного на имя  по адресу:  с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 24 033,57 руб.,

- копия предписания ОАО «Каббалкгаз» от 06.06.2012г. составленного мастером СВДГО Т. с слесарем П., абонента  по адресу:  В примечании указано: «Во время проверки выявлено, что абонент не пользовался газом с 20.12.2011г.»;

- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 01.02.2013г. (без номера регистрации), составленного контролером Л. И слесарем К., л/с 2476 по адресу(без подписи абонента);

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за 2010 год;

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за 2011 год;

- информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм с 01.08.2011 год по 01.11.2013год;

- копия акта демонтажа газового счетчика №2476 от 01.02.2013г. составленного представителем ООО «Газпром» контролером Л. и слесарем К. В акте указано: «Счетчик снимается с учета в связи с самовольным демонтажем и отсутствием пломбы на счетном механизме».

Согласно заявлению, 20.12.2011г. представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети без какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес.

Кроме того, заявитель указывает, что с момента отключения, газом не пользуются. На момент отключения, сумма долга составляла 2 401,80 руб. Однако, ООО «Газпром» начисляет суммы за потребленный газ, в результате чего, сумма начисленного долга на сегодняшний день составила 70 995,89 руб.

Заявитель считает, что Общество, занимая доминирующее положение на рынке поставки газа, ущемило его законные права, и нарушило законодательство РФ.

По результатам анализа заявления , а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в его адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №26 от 18.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/07-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 27.02.2014г. №06/496 дело №06/07-14 было назначено к рассмотрению на 24.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/07-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-н 

Указанным определением от 27.02.2014г. Управление запросило у Общества материалы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Газпром» обязательств по уведомлению абонента о приостановлении поставки газа в адрес гр-на, в связи с образовавшейся задолженностью, направленные за 40 и за 20 дней.

В указанный срок Общество представило письменные пояснения, а также материалы по рассматриваемым обстоятельствам. В своем письме Общество пояснило, что согласно пункту 45 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» №549 от 21.07.2008г абонент  был отключен 20.12.2011г. за образовавшуюся задолженность по потребленному газу. Отключение производилось согласно требованиям пункта 22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» №549 от 21.07.2008г. Повторное уведомление о приостановлении подачи газа от 11.11.2011г. и акт отключения газифицированного объекта №2475 от 20.12.2011г. прилагается.

Также в письме ООО «Газпром» указано, что в ходе проверки 01.02.2013г. было выявлено самовольное подключение к газораспределительной сети, выявлен факт самовольного демонтажа счетного устройства и зафиксирован факт отсутствия пломбы на нем.

На рассмотрение дела 24.03.2014г. явились представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Барокова И.У. (доверенность №48-14 от 01.01.2014г.) и Заявитель 

На рассмотрение дела 24.03.2014г. Заявитель  поддержал доводы изложенные в жалобе, а также пояснил, что 20.11.2011г. к нему приехали представители ООО «Газпром» и представители ГРО и указали, что в связи образовавшейся задолженностью ему отключают газ и вручили акт об отключении.  пояснил, что у него действительно был долг, но он ежемесячно по мере возможности вносил денежные средства за потребленный газ.

Далее Заявитель пояснил, что после отключения к нему приезжали и составляли акт, из-за того, что якобы он самовольно подключился к газовой трубе. В результате ему начисляли за якобы потребленный газ и сумма долга на сегодняшний день составляет порядка 80 000 руб.  пояснил, что газом с момента отключения не пользуется, дом топится дровами, а для приготовления пищи пользуются сжиженным газом в баллонах.

Также Заявитель указал, что не раз обращался в абонентский отдел ООО «Газпром» в  районе о проведении проверки его домовладения, так как газом он не пользуется.

Комиссия Управления обратилась к Заявителю с просьбой пояснить, приходили ли в его адрес уведомления о предстоящем ограничении подачи газа и его причинах.  пояснил, что на момент отключения газа у него была задолженность в размере 22 000 руб., однако ни каких уведомлений о предстоящем ограничении подачи газа в его адрес не поступало.

Представитель ООО «Газпром» пояснила, что о предстоящем отключении газа абонента уведомляли, о чем свидетельствует повторное уведомление от 11.11.2011г. Представитель Общества пояснила, что 01.02.2013г. был выявлен факт незаконного газопотребления. В ходе повторной проверки 11.03.2013г. было выявлено, что  самовольно подключился к газопроводу резиновым шлангом, в связи с чем было произведено дополнительное начисление.

Далее представитель Общества пояснила, что самовольно снял газовый счетчик, в связи с чем, счетчик был снят с учета о чем был составлен акт монтажа/демонтажа от 01.02.2013г.

Комиссия Управления обратилась к представителю Общества с просьбой пояснить, почему в акте от 01.02.2013г. о выявленном незаконном потреблении отсутствуют пояснения по поводу того, как именно  потреблял газ и почему акт не вручен абоненту. Также, Комиссия Управления попросила пояснить, есть ли фотофиксация по актам от 01.02.2013г. и 11.03.2013г. Однако представитель Общества не смогла дать пояснения по данному вопросу, так как акты составлялись контролерами абонентского отдела Зольского района ООО «Газпром».

Выслушав пояснения Заявителя и представителя ООО «Газпром» Комиссия Управления объявила перерыв до 31.03.2014г. для привлечения контролеров ООО «Газпром», участвовавших в проверке домовладения , а также предоставления дополнительных материалов по делу.

На рассмотрение дела 31.04.2014г. явились: представитель Б. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (доверенность №48-14 от 01.01.2014г.); контролер Л.(удостоверение №103); Заявитель

На рассмотрение дела 31.04.2014г. Л. представила акт инвентаризации домовладения  от 07.02.2014, а также пояснила, что на момент проведения проверки абонент был отключен от газоснабжения о чем свидетельствуют фотографии от 07.02.2014. Незаконного газопотребления не выявлено.

Далее Л. пояснила, что незаконное газопотребление было выявлено 01.02.2013г. и 11.03.2013г., однако данный факт зафиксировать на фотоаппарат не смогла.

Комиссия Управления, выслушав заявителя , представителя ответчика ООО «Газпром», а также лицо располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах контролера ООО «Газпром» территориальный участок в  районе пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон №69 от 31 марта 1999 года «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8 определил правовые, экономические и организационные отношения в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставление услуг по газоснабжению.

Постановлением Правительства №549 от 21 июля 2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения комунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения комунально-бытовых нужд граждан (далее — Правила поставки газа).

В соответствии подпунктом «в» пункта 45 Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд.

Пунктом 46 Правил поставки газа, установлено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (данная норма действовала на 20.12.2011г. т.е на момент отключения от газоснабжения).

Управление приходит к выводу, о том, что требование установленное пунктом 46 Правил поставки газа, о направлении 2-х уведомлений о предстоящем приостановлении подачи газа не позднее чем за 40 и 20 календарных дней, ООО «Газпром» не соблюдено, так как, ООО «Газпром» не представлено письменных доказательств о направлении абоненту Машукову С.М предупреждений о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 40 и за 20 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ.

Необходимо отметить, что копия повторного уведомления о приостановлении подачи газа от 11.11.2011г., хоть и более чем за 20 календарных дней у поставщика газа имеется обязанность направить в адрес абонента 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 40 и за 20 дней. Обществом не представлено каких либо сведений (материалов), что это уведомление было направлено в адрес абонента

В уведомлении от 11.11.2011г. указано, что за абонентом числится задолженность в размере 27 833,57 руб. и в случае непогашения в течении 20 дней со дня получения настоящего предупреждения ООО «Газпром» приостановит подачу газа в домовладение. Из вышеуказанного акта непонятно, как Общество высчитало дату отключения от поставки газа и каким способом оно направлено в адрес абонента. В примечании указано, что абонент отказался от подписи в получении уведомления. Однако в материалах дела отсутствуют какие либо доказательство того, что абонент отказался от подписи при получении уведомлении от 11.11.2011г. Обществом не составлен протокол отказа от подписи, т.е Общество не зафиксировало данный факт. Таким образом, Общество не представило каких либо доказательств того, что Обществом исполнена обязанность по уведомлению абонента за 40 и за 20 дней до отключения газа.

Сроки и правила, установленные законодателем в пункте 46 Правил поставки газа обязательны для исполнения газоснабжающей организацией и определены в целях предоставления возможности потребителю, имеющему задолженность по оплате газа, погасить ее, перед тем, как газоснабжающая организация произведет законное приостановление подачи газа в адрес должника.

Пункт 47 Правил поставки газа устанавливает, что подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:

а) авария в газораспределительной сети;

б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;

в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

Кроме того, в соответствии с пунктом 59 Правил поставки газа, результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

В соответствии с пунктом 60 Правил поставки газа, акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Как следует из материалов дела, акты составленные представителями ООО «Газпром» от 01.02.2013г. и от 11.03.2013г. не соответствуют вышеуказанным нормам, а именно, в актах отсутствуют следующие сведения: описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись, т.е. по актам от 01.02.2013г. и 11.03.2013г. не понятно, что именно нарушил абонент Машуков С.М.

Кроме того, со слов представителей ООО «Газпром» при проведении проверки была произведена фотофиксация, о чем свидетельствуют фотографии от 01.02.2013г. Однако необходимо отметить, что в актах от 01.02.2013г. и от 11.03.2013г. отсутствует запись о том, что производилась фотовидеофиксация. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фотовидеофиксаций иных установленных способов фиксации вещественных доказательств должны прилагаться к соответствующему акту (протоколу).

Фотографии представленные Обществом в качестве докозательств совершения  незаконного газопотребления, не отвечают принципам относимости и допустимости, поскольку не содержат информации о соблюдении порядка приобщения к акту осмотра (протоколу). Таким образом, представленные фотографии не позволяют отнести эти фотографии к данным актам.

Также необходимо отметить, что на фотографиях представленных ООО «Газпром» от 26.12.2012г., 01.02.2013г., 19,03.2014г., 07.02.2014г. отсутствует факт подтверждающий незаконное газопотребление ни резиновым шлангом ни каким либо иным способом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 60 Правил поставки газа, второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, что Обществом не было сделано. На рассмотрении дела Общество не представило каких либо материалов свидетельствующих о том, что вышеуказанные акты направлены по почте.

Таким образом, ООО «Газпром» не имело оснований для приостановления подачи газа в адрес  без предварительного уведомления абонента, а также начисления сумм за газ, в то время как потребитель не пользовался газом.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа  в связи с имевшей место задолженностью последнего.

Таким образом, Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром» не имел законных оснований для приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес , без соблюдения обязанности по предварительному письменному уведомлению потребителя (абонента) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, а также незаконного начисления сумм за потребленный газ, в то время как абонент был отключен от газа.

ООО «Газпром» своими действиями, ущемило установленные законом права и интересы как потребителя, поскольку не дало ему возможности погасить образовавшуюся задолженность по оплате потребленного газа до введения газоснабжающей организацией процедуры приостановления подачи газа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с Приказом от 26.11.2010г. №250, Управлением в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - реестр), было включено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии», по позиции: оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом.

Таким образом, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, занимая доминирующее положение на товарном рынке, обязано соблюдать запреты и ограничения, установленные антимонопольным законодательством.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав, согласно которым не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции доминирующему на рынке субъекту запрещены действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30, запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Исходя из системного толкования положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Самостоятельным итогом злоупотребления, хозяйствующим субъектом, доминирующим положением, может быть ущемление интересов других лиц.

Приостановив подачу газа в отопительный период в адрес гр-на, без предварительного направления в его адрес двух уведомлений, о предстоящем приостановлении подачи газа, а также производя незаконные начисления сумм за потребленный газ, в то время как Заявитель был отключен от газоснабжения, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии злоупотребил своим доминирующим положением и правом на введение ограничения подачи газа, тем самым ущемил законные права и интересы потребителя 

При этом негативные последствия для  выразились в невозможности осуществления отопления своего домовладения в отопительный период, приготовления еды с использованием газовой печи, а также необоснованном начислении ему задолженности по оплате за не потребленный газ, из-за чего абоненту пришлось обращаться в различные инстанции для разбирательства по данному факту и нести соответствующие расходы.

При таких обстоятельствах, в вышеуказанных действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», есть признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия считает действия Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», по отключению (приостановлению) подачи газа в отопительный период в адрес гр-на  без соответствующего предупреждения и незаконное начисление сумм за не потребленный газ, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарской Республике, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа в отопительный период без предварительного направления в адрес  соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, а также незаконном начислении сумм за газ, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

Члены Комиссии: А.С. Куантов

З.Х. Балкаров

Ф.М. Биттирова

Д.К.Дзахмишева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны