Решение №05/4214 решение от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-299/19

 

 

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-552/2019

28 октября 2019 года                                                                                   г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 28.10.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 29.10.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

                  

         при участии представителя заказчика,

         в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0304200020819000031 «Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ц» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"».

          Из жалобы следует, что действия заказчика нарушают права и законные интересы участников закупки. Так, заказчиком в нарушение положения статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование к программному обеспечению и к производителю программного обеспечения: Microsoft (без указания эквивалентности к производителю), при этом необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми Заказчиком в силу несовместимости товаров не обоснована. Также в состав одного лота включены товары, технологически и функционально не связанные между собой (компьютер (ноутбук, системный блок) и программное обеспечение).

         Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, из которых следует что, заказчик имеет в штате более 600 автоматизированных рабочих мест и действующую единую информационную сеть, которая охватывает 12 филиалов, 115 удаленных рабочих мест, расположенных в разных населенных пунктах республики. Данная сеть обеспечивает единую автоматизированную систему функционирования учреждения, систему обработки информации и доступ всеми филиалами и сотрудниками к базе данных, центральному серверу, информационным терминалам, и т.д. В такой ситуации заказчик может закупать оборудование и ПО только определенного класса и наименования, которое будет полностью совместимо с существующей системой и будет взаимодействовать с используемым заказчиком  оборудованием. Относительно включения в состав лота товаров, технологически и функционально не связанных между собой заказчик объясняет, что он не закупает отдельно ПО для других, ранее приобретенных автоматизированных рабочих мест, а закупает оборудование, которое по факту поставки должно функционировать без дальнейшей доработки и доукомплектации, будь то ПО или отдельные ее части и компоненты. Заказчик отмечает, что жалоба заявителя не содержит каких-либо доводов, обосновывающих жалобу.        

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок 11 октября 2019 года было размещено извещение №0304200020819000031 о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики"» с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 115 350,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 21.10.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 23.10.2019.      

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.        

         Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.                 

 Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка компьютерной техники: многофункциональное устройство (МФУ); копи-картридж, совместимый с МФУ; комплект драм; шредер; ноутбук; источник бесперебойного питания; системный блок; монитор, подключаемый к компьютеру; сервер; комплект оборудования для конференции.

При описании объекта закупки по позиции «ноутбук» указана операционная система Windows 10. По позиции «системный блок» указано, что рабочая станция должна поставляться с лицензионной операционной системой Microsoft Windows 10 Pro 32/64 bit, и пакетом офисных программ Microsoft office 2016.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

         В извещении о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены коды по ОКПД2: 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» и 26.30 «Оборудование коммуникационное».         

         В отношении товаров с кодом ОКПД2: 26.20 и 26.30 приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В отношении товаров с кодом ОКПД2: 26 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 установлены ограничения радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В извещении о проведении закупки, в документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска в соответствии Приказом №126н, а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства №878.

        В извещении о проведении закупки содержится указание на постановление Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении которого заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

        Заказчиком в составе документации об аукционе приложено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное постановлением Правительства РФ №1236.

        Комиссия приходит к выводу, что обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств заказчик также обосновал отсутствие указания на возможность поставки эквивалентной продукции операционной системы Microsoft Windows ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемой техники с предустановленной операционной системы с оборудованием, используемым заказчиком.

         Установление заказчиком требования при описании объекта закупки о наличии на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Наличии на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой компьютерной техники ввиду того, что использование компьютерной техники без необходимого программного обеспечения нецелесообразно.

         Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих, что действия заказчика нарушают права и законные интересы, а также ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности доводов заявителя.       

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ц» необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

   

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 0725005479, ОГРН 1110725000946
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ЗАКУПОК"
ИНН 6685165650, ОГРН 1196658053855