Решение б/н Решение ФЗ№223-07-03-15 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАО «Учебный комбинат «Знание»

 

АО «Газпром газораспределение Нальчик»

 

ООО «Газэнергоинформ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ФЗ-223 07-03/15

 

15.12.2015г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015г.

в полном объеме решение изготовлено 16.12.2015г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

при участии представителя заявителя - ЗАО «Учебный комбинат «Знание» (далее – заявитель) по доверенности от 14.12.2015г. б/н., представителя Заказчика – АО «Газпром газораспределение Нальчик» (далее - заказчик) по доверенности от 08.07.2015г. №15/39-15 и представителя организатора закупки - ООО «Газэнергоинформ» по доверенности 13.07.2015г.,

рассмотрев жалобу ЗАО «Учебный комбинат «Знание» на действия АО «Газпром газораспределение Нальчик» и ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки способом Открытого запроса предложений №31502958690 «Услуги по аттестации» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08.12.2015 года поступила жалоба. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отказом в допуске к закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию: провести проверку законности принятого решения об отказе в допуске и привлечь к ответственности. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, от организатора закупки поступили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, организатора закупки и изучив материалы дела, а так же Положения о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 и 2 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика предусмотрен способ закупки – открытый запрос предложений (п.6.2 Положения).

16.11.2015г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчик разместил закупку – открытый запрос предложений №31502958690 «Услуги по аттестации» с начальной (максимальной) ценой договора 1 825 578,00 рублей. Согласно извещению о закупке: Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2015г. в 11:59; Дата и время рассмотрения заявок- 25.11.2015г. в 16:00; Дата и время подведения итогов - 25.11.2015г. в 17:00.

Согласно протоколу вскрытия от 25.11.2015г. на участие в закупке поступило 3 (три) заявки, победителем закупки признана заявка ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (протокол от 26.11.2015г.).

Ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Как указано в ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

07.12.2015г. между заказчиком и победителем закупки заключен договор от 07.12.2015г. №11565 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест для нужд АО «Газпром газораспределение Нальчик».

Согласно сведений размещенных на официальном сайте, итоговый протокол №31502958690-02 размещен 26.11.2015г. в 13:27. Жалоба заявителя поступила в Кабардино-Балкарское УФАС России 08.12.2015г., договор заключен между заказчиком и победителем закупки 07.12.2015г.

Таким образом, заявителем пропущен срок обжалования указанный в ч. 4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Более того, в силу ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Таким образом, при отсутствии оснований (ч.10 ст.3 Закона о закупках) указанных в жалобе заявителя для обжалования действий заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Жалобу ЗАО «Учебный комбинат «Знание» в связи с заключенным договором от 07.12.2015г. №11565 оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии:

Члены Комиссии:                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны