Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 007/01/14.8-289... от 22 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

*** – председателя Комиссии,

заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

членов Комиссии:

***  - заместителя начальника отдела Управления;

***  – главного специалиста-эксперта Управления;

*** – главного специалиста-эксперта Управления; 

*** – ведущего специалиста-эксперта Управления,

в отсутствие представителя ответчика – ООО «Технострой»,

рассмотрев дело № 007/01/14.8-289/2024 по признакам нарушения ООО «Технострой» (*** ) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, а именно в предоставлении фиктивного договора № 31/4 от 03.08.2022 года на строительство 8 жилых домов на сумму 633 718 635 руб., руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – заявитель, ООО «Технострой») на действия заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаева» с.п. Бабугент Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0304300046023000002 «Капитальный ремонт здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы было установлено, что заявителем в составе заявки на участие в закупке в качестве подтверждения наличия опыта работ, был представлен договор № 31/4 от 03.08.2022 года, заключенный с ООО «ТК Богатырь+» на строительство 8 жилых домов на сумму 633 718 635 руб.

В целях установления факта исполнения работ по вышеуказанному договору, ФАС России в адрес Управления специальных проектов Федеральной налоговой службы РФ был направлен запрос информации о наличии взаимоотношений между ООО «Технострой» и ООО «ТК Богатырь+».

В соответствии с полученным ответом сумма поступлений денежных средств на расчетный счет проверяемого лица от контрагента по выписке по операциям на расчетных счетах, составляет 0 руб.; сумма взаимоотношений с контрагентом по книгам продаж проверяемого лица составляет также 0 руб., фактов перечислений посредством банковских платежей между указанными лицами также не имеется, что в свою очередь также подтверждает фиктивность представленного договора.

Согласно выписке из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах ООО «Технострой» не имеет членства в СРО, следовательно договор на сумму 633 718 635 руб. не мог быть заключен и исполнен.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно вышеизложенному, действия ООО «Технострой», выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, указывали на наличие признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Недобросовестные действия участника закупки ООО «Технострой», есть ничто иное, как противоправное поведение хозяйствующего субъекта, направленное на получение за счет своих конкурентов несправедливых (нерыночных) экономических преимуществ, а также ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, привели или могли привести к созданию неравных условий, ограничению и устранению конкуренции, что противоречит основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе принципам обеспечения конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Технострой» (*** ) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, а именно в предоставлении фиктивного договора № 31/4 от 03.08.2022 года на строительство 8 жилых домов на сумму 633 718 635 руб., Кабардино-Балкарским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение от 11.03.2024 года № АК/936/24 о необходимости прекращения указанного действия (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий указанного действия (бездействия).

В соответствии с выданным предупреждением, ООО «Технострой» в течение 10 дней с момента получения предупреждения надлежало:

- прекратить предоставление в составе заявки на участие в закупочных процедурах недостоверной информации в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

-  отозвать заявки на участие в закупочных процедурах и прекратить участие в этих закупочных процедурах, в случае наличия на момент получения данного предупреждения, действующих заявок на участие в закупочных процедурах в составе которых содержится недостоверная информация в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

- провести мероприятия для предотвращения предоставления недостоверной информации в составе заявки на участие в закупочных процедурах в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, при участии в закупочных процедурах в будущем.

О вынесенном предупреждении ООО «Технострой» уведомлено надлежащим образом: предупреждение от 11.03.2024 года № АК/936/24 вручено 15.03.2024 года (п/о 80082094380004).

Следовательно, ООО «Технострой» надлежало исполнить предупреждение от 11.03.2024 года № АК/936/24 в срок до 25.03.2024 года и в срок до 28.03.2024 года уведомить Кабардино-Балкарское УФАС России об исполнении предупреждения.

Однако по состоянию на 03.04.2024 года в Кабардино-Балкарское УФАС России не поступило доказательство исполнения ООО «Технострой» выданного предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что ООО «Технострой» не исполнило выданное Управлением предупреждение.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 апреля 2024 года № 22/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Технострой» (*** ) статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 18 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут.

Однако представитель ООО «Технострой» не явился на рассмотрение.

В связи с отсутствием доказательства уведомления лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 007/01/14.8-289/2024 отложить.

2. Назначить дело № 007/01/14.8-289/2024 к рассмотрению на 14 мая 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18.

3. ООО «Технострой» в срок до 10 мая 2024 года представить на электронную почту to07@fas.gov.ru пояснения по фактам вменяемого правонарушения.

 

Присутствие ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны