Решение №ЗК/1745/23 Решение по делу от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                  

Дело №007/05/7-275/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля  2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2023  года

 

 

Решение по делу №007/05/7-275/2023

06 июля 2023 года                                                                                  г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Кунижевой  З.З. – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Дзахмишевой Л.А. –главного специалиста-эксперта Управления;

Шогеновой М.М. – ведущего специалиста-эксперта Управления,

 

            рассмотрев дело №007/05/7-275/2023, по признакам нарушения Генеральным Директором ООО части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 

 

в отсутствие … или ее представителя,   

 

Установила:

На заседании Общественного совета при Управлении  Федеральной антимонопольной службы по  Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление)  были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии  с  Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).

В г. Нальчик на улице Пушкина д. 5, находится кальянная, на дверях которой изображен кальян. Также на фасаде здания сбоку от входа в кальянную висит баннер с изображениями приспособлений для кальяна (табак в курительной чашке, угли и прочее). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3  Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку в ней содержится реклама кальяна и устройств для потребления никотиносодержащей продукции.

Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В целях установления лица, разместившего рассматриваемую рекламу, Управлением был направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик №ЗК/218/23 от 24.03.2023 г., во исполнение которого Местная администрация г.о. Нальчик направила письмо №45-1-09/3103 от 30.03.2023 г. о том, что деятельность по указанному адресу осуществляет Генеральный Директор ООО .

         Таким образом, предполагаемым рекламораспространителем вышеуказанной рекламы и лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, был признан  Генеральный Директор ООО .

         Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В  соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ местом нахождения  ООО является  КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 

         Определением о возбуждении дела №ЗК/435/23 от 07.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 24.04.2023 г. в 11 ч. 00 мин. Однако … (или представитель) не явилась на рассмотрение. Определением об отложении даты рассмотрения дела №ЗК/714/23 от 24.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 05.05.2023 г. в 11 ч. 00 мин., на которое … также не явилась. Определением о продлении срока рассмотрения дела и об отложении даты рассмотрения №ЗК/894/23 от 05.05.2023 г. срок рассмотрения дела был продлён на 2 месяца, а рассмотрение дело было отложено и назначено на 05.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин. 

         На рассмотрение, назначенное на 05.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин., … не явилась.

В связи с отсутствием у Комиссии доказательства уведомления лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, в соответствии со вторым абзацем пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела №007/05/7-275/2023 было отложено и назначено к рассмотрению на 05.07.2023 г.  в 11 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Настоящее дело  было возбуждено 07.04.2023 г. вышеуказанным Определением №ЗК/435/23.  Срок его рассмотрения был продлен на 2 месяца Определением №ЗК/894/23 от 05.05.2023 г. в связи с необходимостью получения доказательств надлежащего уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение, назначенное на 05.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин … не явилась, доказательства надлежащего уведомления также отсутствуют.

Срок рассмотрения настоящего дела с учетом его продления истек 06.07.2023 г. В течение срока рассмотрения дела Комиссии не удалось получить ни достаточных доказательств того, что именно … является рекламораспространителем рассматриваемой в настоящем деле рекламы, ни каких-либо пояснений от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения.

Таким образом, руководствуясь частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 40-47 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

Решила:

 

Производство по делу №007/05/7-275/2023 прекратить в связи невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2023 г.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны