Решение №ЗК/1745/23 Решение по делу от 7 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело №007/05/7-275/2023
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 06 июля 2023 года
Решение по делу №007/05/7-275/2023
06 июля 2023 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Кунижевой З.З. – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
Дзахмишевой Л.А. –главного специалиста-эксперта Управления;
Шогеновой М.М. – ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев дело №007/05/7-275/2023, по признакам нарушения Генеральным Директором ООО части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие … или ее представителя,
Установила:
На заседании Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).
В г. Нальчик на улице Пушкина д. 5, находится кальянная, на дверях которой изображен кальян. Также на фасаде здания сбоку от входа в кальянную висит баннер с изображениями приспособлений для кальяна (табак в курительной чашке, угли и прочее).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку в ней содержится реклама кальяна и устройств для потребления никотиносодержащей продукции.
Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
В целях установления лица, разместившего рассматриваемую рекламу, Управлением был направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик №ЗК/218/23 от 24.03.2023 г., во исполнение которого Местная администрация г.о. Нальчик направила письмо №45-1-09/3103 от 30.03.2023 г. о том, что деятельность по указанному адресу осуществляет Генеральный Директор ООО .
Таким образом, предполагаемым рекламораспространителем вышеуказанной рекламы и лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, был признан Генеральный Директор ООО .
Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО является КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д.
Определением о возбуждении дела №ЗК/435/23 от 07.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 24.04.2023 г. в 11 ч. 00 мин. Однако … (или представитель) не явилась на рассмотрение. Определением об отложении даты рассмотрения дела №ЗК/714/23 от 24.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 05.05.2023 г. в 11 ч. 00 мин., на которое … также не явилась. Определением о продлении срока рассмотрения дела и об отложении даты рассмотрения №ЗК/894/23 от 05.05.2023 г. срок рассмотрения дела был продлён на 2 месяца, а рассмотрение дело было отложено и назначено на 05.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин.
На рассмотрение, назначенное на 05.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин., … не явилась.
В связи с отсутствием у Комиссии доказательства уведомления лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, в соответствии со вторым абзацем пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела №007/05/7-275/2023 было отложено и назначено к рассмотрению на 05.07.2023 г. в 11 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Настоящее дело было возбуждено 07.04.2023 г. вышеуказанным Определением №ЗК/435/23. Срок его рассмотрения был продлен на 2 месяца Определением №ЗК/894/23 от 05.05.2023 г. в связи с необходимостью получения доказательств надлежащего уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение, назначенное на 05.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин … не явилась, доказательства надлежащего уведомления также отсутствуют.
Срок рассмотрения настоящего дела с учетом его продления истек 06.07.2023 г. В течение срока рассмотрения дела Комиссии не удалось получить ни достаточных доказательств того, что именно … является рекламораспространителем рассматриваемой в настоящем деле рекламы, ни каких-либо пояснений от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения.
Таким образом, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 40-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
Производство по делу №007/05/7-275/2023 прекратить в связи невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.