Определение №РГ/3229/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик:

Местная администрация сельского поселения Белокаменское

Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

361720, КБР, Зольский район,

с. Белокаменское, ул. Центральная, 2

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «Калина»

361720, КБР, Зольский район, с. Белокаменское, ул. Молодежная, 33

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-875/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

19 октября 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

Кабардино-Балкарскому УФАС России (далее – Управление) по результатам заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса рекомендовано проанализировать заключенные органами местного самоуправления с субъектами хозяйствования договоры аренды в отношении объектов водоснабжения, а также решить вопрос о наличии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В этих целях Управлением в адрес Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору направлен запрос о предоставлении документов, предоставленных хозяйствующими субъектами, владеющими объектами водоснабжения, с целью установления соответствующих тарифов.

Так, согласно представленным материалам, между местной администрацией сельского поселения Белокаменское Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Калина» 09 января 2014 года заключен договор аренды муниципального имущества №16.

По акту приема-передачи, приложенному к договору, передано соответствующее имущество.

Согласно пункту 1.2 договора имущество передается на сроком на три года, т.е. по 09 января 2017 года.

При этом, согласно тому же пункту, предусматривается возможность пролонгации договора на тех же условиях и на тот же срок.

Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении водоотведении) регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 41.1 – 41.4 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных данным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

При этом, согласно части 2 той же статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В свою очередь, отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Однако, рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не предусматривает.

Как установлено частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В ходе рассмотрения материалов случаев, подпадающих под исключения, не установлено.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 г. №14686/10, от 11.03.2014 г. №16034/13).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что администрации следовало возвратить переданное по договору имущество и предоставить его определенному хозяйствующему субъекту в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях путем проведения конкурентных процедур.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии администрации сельского поселения Белокаменское Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – администрация), выражающимся в непринятии мер по возврату переданного обществу с ограниченной ответственностью «Калина» объектов водоснабжения, распоряжение которыми в настоящее время осуществляется с особенностями, установленными статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 02.05.2023 выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем всех действий, направленных на возврат преданного обществу с ограниченной ответственностью «Калина» по договору аренды недвижимого имущества №16 от 09.01.2014 имущества администрации (перечень имущества указан в договоре аренды муниципального имущества №16 от 09.01.2014).

Администрация письмом №20/2-1-12 от 27.06.2023 ходатайствовала о продлении срока выполнения предупреждения

Управление письмом от 30.06.2023 удовлетворило ходатайство и продлило срок его выполнения.

По состоянию на 18 октября 2023 года в Управление сообщений от администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2023 года №111/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-875/2023 к рассмотрению на 28 ноября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-875/2023 в качестве:

ответчика:

– местную администрацию сельского поселения Белокаменское Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (361720, КБР, Зольский район, с. Белокаменское, ул. Центральная, 2, ОГРН: 1020700539034, ИНН: 0702002778);

заинтересованного лица:

– общество с ограниченной ответственностью «Калина» (361720, КБР, Зольский район, с. Белокаменское, ул. Молодежная, 33, ОГРН: 1090718001285, ИНН: 0702008434).

3. Местной администрации сельского поселения Белокаменское Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в срок не позднее 27 ноября 2023 года представить в Управление подтверждения выполнения выданного 02.05.2023 г. предупреждения (исх. №АК/774/23) (с приложением соответствующих документов).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Информация о ходе дела, в том числе о дате и времени рассмотрения дела, размещена в Базе решений и правовых актов ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://br.fas.gov.ru/).

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны