Определение №06/4357 Определение о назначении дела от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030 тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82 e-mail: to07@fas.gov.ru www.kbr.fas.gov.ru ______________ № ___________ На № __________ от ___________
|
Ответчик: Местная администрация сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 361703, КБР, Зольский, с. Совхозное, ул. Подгорная, д. 2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-687/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
12 октября 2022 года г. Нальчик
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению изменившихся требований в части установления запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках.
В ходе проведения мониторинга деятельности унитарных предприятий на территории сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР на предмет соответствия целям создания унитарных предприятий, а также нормам антимонопольного законодательства, Кабардино-Балкарским УФАС России установлено следующее.
На территории сельского поселения Совхозное Решением №1 от 02.07.2020 года Совета местного самоуправления сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР создано муниципальное унитарное предприятие «Кардан» сельского поселения Совхозное (далее – предприятие).
Согласно пункту 2.1 Устава, предприятие создано для выполнения работ, производства продукции, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, и получения прибыли.
Основными видами деятельности предприятия, согласно пункту 2.2 Устава являются:
– забор, очистка и распределение вод;
– озеленение, благоустройство, обслуживание зеленых зон вдоль дорог, водных путей, парков для общественных жилых и нежилых зданий, обслуживание спортивных площадок, территорий кладбищ;
– деятельность по обслуживанию зданий и территорий, подметаний улиц и уборка снега;
– общая (неспециализированная) очистка всех типов зданий: офисных помещений, домов или квартир, фабрик; магазинов, учреждений;
– общая (неспециализированная) очистка прочих деловых и профессиональных помещений и многоквартирных жилых домов;
– управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
– производство электромонтажных работ;
– производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
– производство штукатурных работ;
– производство малярных и стекольных работ;
– другие работы, другие услуги, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральный закон от 27.12.2019 г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вводит с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий и определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.
В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается создание, в том числе путем реорганизации унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии;
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
захоронение радиоактивных отходов;
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Таким образом, в рассматриваемом случае виды деятельности осуществляемые предприятием за исключением деятельности по забору, очистке и распределению вод, не отвечают требованиям части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, создание муниципального унитарного предприятия «Кардан», осуществляющего виды деятельности в соответствии с уставом предприятия, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечают требованиям части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения общего запрета на создание унитарных предприятий не входящих в закрытый перечень исключений их общего запрета.
При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции предприятие должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Местной администрации сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, ввиду наличия признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях министерства, выразившихся в создании муниципального унитарного предприятия «Кардан», виды деятельности которого не входят в перечень исключений, путем внесения изменений в устав муниципального унитарного предприятия «Кардан» и исключение определенных видов деятельности.
В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.
Как установлено частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 октября 2022 года №151 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администрацией сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР предупреждения от 14.02.2022 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело №007/01/15-687/2022 к рассмотрению на 18 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №4.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-687/2022 в качестве ответчика – местную администрацию сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР (361703, КБР, Зольский район, с.п. Совхозное, ул. Подгорная, 2, ОГРН: 1020700540915, ИНН: 0702002785).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).
Председатель Комиссии