Определение №06/4357 Определение о назначении дела от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик:

Местная администрация

сельского поселения Совхозное

Зольского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

361703, КБР, Зольский,

с. Совхозное,

ул. Подгорная, д. 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-687/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

12 октября 2022 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению изменившихся требований в части установления запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках.

В ходе проведения мониторинга деятельности унитарных предприятий на территории сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР на предмет соответствия целям создания унитарных предприятий, а также нормам антимонопольного законодательства, Кабардино-Балкарским УФАС России установлено следующее.

На территории сельского поселения Совхозное Решением №1 от 02.07.2020 года Совета местного самоуправления сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР создано муниципальное унитарное предприятие «Кардан» сельского поселения Совхозное (далее – предприятие).

Согласно пункту 2.1 Устава, предприятие создано для выполнения работ, производства продукции, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия, согласно пункту 2.2 Устава являются:

– забор, очистка и распределение вод;

– озеленение, благоустройство, обслуживание зеленых зон вдоль дорог, водных путей, парков для общественных жилых и нежилых зданий, обслуживание спортивных площадок, территорий кладбищ;

– деятельность по обслуживанию зданий и территорий, подметаний улиц и уборка снега;

– общая (неспециализированная) очистка всех типов зданий: офисных помещений, домов или квартир, фабрик; магазинов, учреждений;

– общая (неспециализированная) очистка прочих деловых и профессиональных помещений и многоквартирных жилых домов;

– управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

– производство электромонтажных работ;

– производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

– производство штукатурных работ;

– производство малярных и стекольных работ;

– другие работы, другие услуги, не запрещенные и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Вместе с тем, Федеральный закон от 27.12.2019 г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вводит с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий и определяет закрытый перечень исключений из общего запрета.

В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается создание, в том числе путем реорганизации унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относится:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Таким образом, в рассматриваемом случае виды деятельности осуществляемые предприятием за исключением деятельности по забору, очистке и распределению вод, не отвечают требованиям части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, создание муниципального унитарного предприятия «Кардан», осуществляющего виды деятельности в соответствии с уставом предприятия, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечают требованиям части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения общего запрета на создание унитарных предприятий не входящих в закрытый перечень исключений их общего запрета.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции предприятие должно осуществлять тот круг деятельности, который ему предоставляет действующее законодательство.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Местной администрации сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, ввиду наличия признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях министерства, выразившихся в создании муниципального унитарного предприятия «Кардан», виды деятельности которого не входят в перечень исключений, путем внесения изменений в устав муниципального унитарного предприятия «Кардан» и исключение определенных видов деятельности.

В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

Как установлено частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 октября 2022 года №151 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администрацией сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР предупреждения от 14.02.2022 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №007/01/15-687/2022 к рассмотрению на 18 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-687/2022 в качестве ответчика – местную администрацию сельского поселения Совхозное Зольского муниципального района КБР (361703, КБР, Зольский район, с.п. Совхозное, ул. Подгорная, 2, ОГРН: 1020700540915, ИНН: 0702002785).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны