Решение №ЗК/540/23 Решение по делу от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело №007/05/28-217/2023
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2023 года
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/05/28-217/2023
12 апреля 2023 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя:
Кунижевой З.З. – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
Даурва А.А. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Шогеновой М.М. – ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев дело №007/05/28-217/2023 по признакам нарушения ООО (далее – Общество) части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя Общества *** по Доверенности от 16.12.2022 г. №…,
УСТАНОВИЛА:
На заседании общественного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).
Так, на ул. Кешокова, 1, стоит строящийся жилой комплекс, на фасаде которого с одной стороны висит плакат следующего содержания: «Ипотека. ВТБ. СБЕР. От 1 %. Офис продаж. 8 988 *** ** **». А на другой стороне строящегося жилого комплекса висит похожий плакат с текстом: «Ипотека. ВТБ. СБЕР. От 3 %. Офис продаж. 8 988 *** ** **».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку реклама не содержит всех условий предоставления займа, а также вводит или может ввести в заблуждение потребителя рекламы в части процентной ставки, что является недостоверной информацией.
Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно сведениям сайта Домклик, застройщиком рассматриваемого жилого комплекса «***» является Общество с ограниченной ответственностью (ИНН ***).
Таким образом, предполагаемым рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО.
В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ от 22.03.2023 г. местом нахождения ООО является КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д…
Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По данному факту в отношении Общества было возбуждено дело №007/05/28-217/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. На юридический адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по указанному в Определении о возбуждении дела факту вменяемого правонарушения Закона о рекламе, а также иные сведения и материалы, необходимые, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела.
Рассмотрение дела было назначено на 12.04.2023 г. в 11 часов 30 минут.
На рассмотрение дела явился представитель Общества *** по Доверенности от 16.12.2022 г. №. Вину Общества полностью признала, а также пояснила, что разработкой проектов рекламы Общества и приведением информации в готовую для распространения в виде рекламы форму занимаются сотрудники маркетингового отдела Общества в соответствии с полномочиями, возложенными на них трудовым договором.
Таким образом, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федераций о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО, размещенную на рекламном плакате на фасаде строящегося жилого комплекса, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 1., поскольку она нарушает требования части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
- Выдать ООО предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.